Сеть «МегаФон» в Поволжье успешно справилась с рекордным объемом вызовов в новогодние и рождественские праздники.
Новый год для абсолютного большинства жителей Земли – самый главный праздник. Для технических специалистов «МегаФона» – тяжелые рабочие будни: необходимо организовать работу сети так, чтобы все абоненты могли поздравить близких. В минувшие новогодние и рождественские праздники сеть «МегаФон» в Поволжье успешно справилась с экстремальными нагрузками и сохранила высокую работоспособность.
Праздничный голосовой трафик в 2,5 раза превысил будничный показатель 2010 года и на 16% – показатель прошлого нового года. Только в первый час 2011 года поволжские абоненты совершили более 14,3 млн звонков близким и отправили 6,7 млн SMS-сообщений. Всего за 31 декабря и 1 января количество вызовов в Поволжье составило почти 263 млн. Лидерами стали Республика Башкортостан, где было совершено 18% всех вызовов в поволжской сети 2G, и Самарская область, где абоненты совершили 25% всех звонков сети 3G в макрорегионе.
Количество традиционных праздничных SMS-сообщений составило 82 млн, что в несколько раз выше показателя обычного дня.
Новогодний объем интернет-трафика превысил будничный показатель на 30%. За период с 1 по 10 января 2011 года было скачено порядка 600 Тб информации, практически все – по сети 3G.
Для обеспечения абонентов надежной связью в новогодние праздники «МегаФон» выполнил масштабный комплекс работ. Была увеличена емкость сети 2G/3G и SMS-платформы, установлено четыре дополнительных SMS-центра для пропуска новогоднего SMS-трафика без задержек. Для пропуска большого количества звонков по разным направлениям были расширены каналы между всеми операторами, магистральные каналы. Для исключения аварийных ситуаций на сети было обеспечено дополнительное резервирование оборудования. Кроме того, вплоть до 30 декабря специалисты компании устанавливали новые базовые станции 2G и 3G для обеспечения качественного покрытия и связи.
Для того чтобы даже в праздники абоненты могли без проблем пополнять счета и пользоваться онлайн-тарификацией были расширены ресурсы биллингового оборудования. А непосредственно в праздничную ночь специалисты всех технических подразделений, ответственных за состояние сети, дежурили в офисе компании и в режиме онлайн следили за работой оборудования.
Благодаря всем этим мерам, несмотря на возросшую нагрузку на сеть, процент успешных соединений в новогодние дни превысил 98% в сети 2G и 99% – в сети 3G. Факт стабильной работы сети подтверждает и отсутствие жалоб от абонентов в контакт-центр.