Город Под собственным брендом

Под собственным брендом

В последнее время сотовые операторы начали продажи собственной брендированной мобильной техники – телефонов, планшетов, 3G-роутеров и пр. Чаще всего техника под брендом сотового оператора существенно дешевле аналогичных моделей, выпускаемых под брендами производителей, и имеет набор предустановленных сервисов, созданным под услуги конкретного поставщика мобильной связи.

Борьба за лояльность

История брендированной мобильной техники (private label в сотовом ритейле) началась более 10 лет назад и, естественно, за рубежом, а не в России. Первые брендированные телефоны, помимо лейбла сотового оператора, получали и его блокировку. То есть воспользоваться этим аппаратом в чужой сети было нельзя, зато стоили такие телефоны крайне мало, разницу в цене оплачивал оператор, которому на время срока службы телефона гарантировалась вынужденная лояльность абонента.

Операторы устанавливают на брендированную технику минимальные цены, но закладывают в эти устройства предустановленные сервисы, разработанные под свои собственные услуги

Сегодня от столь грубого метода операторы сотовой связи отказались, хотя цель у них осталась прежней – удержать абонента. Методы стали более цивилизованными и даже выгодными клиентам. Операторы устанавливают на брендированную технику минимальные цены, но закладывают в эти устройства предустановленные сервисы, разработанные под свои собственные услуги, естественно, отличные от набора услуг конкурирующего оператора.

Нередко выпуском мобильной техники «под чужой бренд» занимаются не самые известные компании. Крупные производители (такие как Nokia, Samsung и др.) предпочитают выпускать ко-брендированную мобильную технику, то есть на модель ставятся два бренда: производителя и оператора сотовой связи. Например, МТС продает в своих салонах телефоны Nokia с двойным брендированием – на телефоны нанесены логотипы оператора и финского производителя (Nokia 2710, Nokia X3 Touch and Type).

Пока менее 10%

Эксперты рынка мобильного ритейла оценивают долю продаж брендированных моделей в общем объеме проданных в мире телефонов в 5-10%. В России ситуация более скромная. По данным пресс-службы МТС, в 2010 году операторские модели телефонов занимали 2,5% российского рынка (в штуках). «В рознице МТС доля брендированных телефонов в штучном выражении по итогам четвертого квартала составила около 17%, - сообщила специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» макрорегион «Поволжье» Екатерина Карпова. - В линейке телефонов МТС представлены более десятка моделей. Первая, бюджетная МТС 236 появилась в сентябре 2009 года. Продукт очень успешен, и в настоящее время также запущен в Армении и на Украине».

По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, развитие направления private label с учетом постепенного насыщения рынка связи и усиления позиций крупнейших сотовых операторов в розничном сегменте – вполне актуальная и логичная диверсификация. «Вполне вероятно, что уже в самые ближайшие годы на долю мобильных телефонов, смартфонов под собственными брендами операторов, которая сегодня, по различным оценкам, не превышает 10% от общего объема рынка, будет приходиться до четверти или даже трети от общих продаж аппаратов. Вполне вероятно, что по аналогичному сценарию будет развиваться и рынок планшетов и, возможно, простых нетбуков», - сообщил Максим Клягин.

Private label от...

Сегодня к движению private label присоединились все операторы так называемой «большой тройки». Под брендами поставщиков мобильной связи продаются не только телефоны, но и смартфоны, тачфоны, планшетные ПК, 3G-роутеры и 3G-модемы.

«МегаФон» предлагает своим абонентам телефоны и смартфоны, модемы с разными скоростными возможностями, в том числе до 21 Мбит/с, нетбуки, Wi-Fi-3G-роутеры, MMS- и видеокамеры, MMS-фоторамки и т.д. Большинство этих устройств производит одна из крупнейших китайских компаний в сфере телекоммуникаций Huawei Technologies, нетбуки – компания «Lenovo» (бывший IBM). Наиболее доступным из брендированных телефонов «МегаФон» является модель Huawei G2200 – простой и удобный телефон, предназначенный для звонков и отправки SMS. Стоит всего 899 рублей.

Телефон Huawei U1270 поддерживает работу в сетях 3G, позволяет совершать видеозвонки, имеет доступ к приложению «Видеопортал» и стоит 2990 рублей. 3G-смартфон с сенсорным экраном Huawei U8110 построен на платформе Android, оснащен модулем GPS, Bluetooth 2.0 и Wi-Fi, стоит 5800 рублей.

«Объемы продаж мобильных устройств «МегаФона» постоянно растут, - сообщила директор по связям с общественностью Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Елена Харитонова. - Только в январе 2011 года компания реализовала более 12,5 тыс. 3G-модемов в Самарской области. Компания планирует расширить ассортимент фирменных девайсов. В ближайшее время в продажу поступят фемтосоты – миниатюрные станции сотовой связи, предназначенные для обслуживания небольшой закрытой территории с высокой плотностью пользователей, например, офиса».

МТС вывела на рынок 11 телефонов под собственным брендом, а также ко-брендированные аппараты МТС-Nokia 2710 и Nokia X3 Touch and Type.

В линейке брендированных телефонов есть бюджетные модели (МТС 236), устройства для бизнес-пользователей (МТС Business 840), 3G-телефоны (МТС 733, 736, 835, МТС Business 840), модели с сенсорным экраном (МТС Trendy Touch 547, МТС Touch 540).

МТС Touch 540

В ноябре 2010 года в линейке телефонов МТС появился первый смартфон МТС 916 Android, а в декабре – первый планшетный компьютер МТС.

МТС 916 Android

Для выпуска брендированного оборудования МТС сотрудничает с различными производителями: Nokia, Alcatel, ZTE, Huawei и др. «Продажи телефонов МТС соответствуют внутренним прогнозам компании, - рассказала Екатерина Карпова. - Эти телефоны очень востребованы, особенно в регионах РФ». В четвертом квартале 2010 доля продаж брендированных аппаратов МТС в общих продажах собственной розничной сети в штучном выражении составила 17,9% (рост на 3 п.п. по сравнению с третьим кварталом 2010). В пятерку лидеров продаж в розничной сети МТС по итогам IV квартала вошли сразу две модели брендированных телефонов - бюджетный МТС236 и молодежный МТС Qwerty 635. Успешные продажи брендированных телефонов Екатерина Карпова объясняет прежде всего оптимальными ценообразованием и позиционированием телефонов. «Например, МТС 733 является самым доступным по цене 3G-телефоном на российском рынке. Покупка МТС Business 840 обойдется, как минимум, на 1000 руб. дешевле по сравнению с аналогичными моделями в сервисе «Яндекс Маркет». Одними из самых доступных в своем классе являются телефон с сенсорным экраном МТС Touch 540, смартфон МТС 916 (розничная цена с подключением к любому тарифу МТС составляет 5990 руб., без подключения - 6490 рублей)», - рассказала Екатерина Карпова.

«ВымпелКом» продает сегодня под брендом «Билайн» две модели бюджетных телефонов «Билайн А100» и «Билайн С100», смартфон «Билайн Е300» и планшетный компьютер «Билайн М2». Премьера этой линейки брендированных устройств состоялась в декабре прошлого года. Телефон начального уровня «Билайн А100» стоит всего 850 руб., «Билайн С100» стоит дороже (2990 руб.), но может работать в сетях 3G, оснащен 3-мегапиксельной камерой и камерой 0,3 мегапикселя для видеозвонков. Смартфон с сенсорным экраном «Билайн Е300» (платформа Android) поддерживает работу в сетях 2G, 3G и Wi-Fi, имеет несколько предустановленных брендированных и небрендированных приложений («Яндекс», Одноклассники.ру, Чемпионат.ру, Газета.ру, LiveJournal, YouTube, Facebook, Twitter, Google Maps и др.). Стоит бредированный смартфон «Билайн» – 7990 рублей. Планшетный ПК «Билайн М2» (также на платформе Android) может выходить в Интернет через сети 2G, 3G или WiFi, имеет большой экран и невысокую для своего класса цену — 12990 рублей. Брендированное оборудование продается в комплекте с тарифными планами «Билайн».

Елена Харитонова, директор по связям с общественностью Поволжского филиала ОАО «МегаФон»:

- В январе 2011 года количество пользователей мобильного Интернета в сети «МегаФон» в Самарской области превысило 740 тыс. За 2010 год они «прокачали» в 7 раз больше интернет-трафика, чем в 2009-м. И такой шаг, как продажа девайсов под собственным брендом, логичен. Инвестируя в сети 3G, компания заинтересована в том, чтобы эта услуга была подкреплена доступным оборудованием. Поэтому «МегаФон» реализует линейку фирменных мобильных устройств с поддержкой технологии 3G.

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент»:

- Продажа мобильных телефонов и других гаджетов под собственными брендами сотовых операторов развивается достаточно динамичными темпами. Одним из их основных конкурентных преимуществ является сравнительно низкая стоимость при сопоставимых характеристиках, что делает их востребованными рынком. Полагаю, что данная тенденция будет только усиливаться по мере приближения российского рынка к западным (дотационным) моделям функционирования сотового ритейла.

Екатерина Карпова, специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» макрорегион «Поволжье»:

- Причин популярности брендированных моделей две. Во-первых, они обладают оптимальным соотношением цены и качества. Во-вторых, они удобны, поскольку брендированные телефоны специально разработаны для использования конкретных операторских продуктов. Например, в наших телефонах предустановлены апплет мобильных платежей «Легкий платеж», сервис Jdrive, позволяющий быстро подключаться к разным интернет-сервисам, выход на портал Омлет.ру, GPS-навигация и др.

Aвтор: Владимир Калядин

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления