Группа коммерческих перевозчиков обратилась к властным структурам с просьбой разрешить им увеличить стоимость проезда в автобусах. Мы выяснили, что ни в городских «маршрутках», ни в городском общественном транспорте цены на проезд не вырастут.
Как стало известно, группа частных перевозчиков обратилась к губернатору Самарской области Владимиру Артякову и спикеру губернской Думы Виктору Сазонову с просьбой разрешить им увеличить стоимость проезда в коммерческих автобусах. Предприниматели заявили: тарифы не пересматривались уже три года, а с тех пор выросли и стоимость горюче-смазочных материалов, и цена на запасные части. Да и сам подвижной состав, который требует обновления, обходится далеко не дешево.
Эта информация вызвала резонанс в блогосфере — пользователи интернета негодовали: «Качество работы «маршруток» не улучшается, а цены все растут! Скоро на такси ездить будет дешевле». Масла в огонь подлило то обстоятельство, что не так давно выросла цена на 94-м маршруте. Теперь минимальная стоимость проезда на этой «маршрутке» не 15, а 18 рублей. Максимальная же по-прежнему составляет 20 рублей.
Факт существования этого обращения подтвердили в ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области»: «Да, действительно, мы обратились к властям, поскольку цены на бензин и запчасти сводят рентабельность нашего бизнеса на нет», - рассказала начальник информационно-правового управления «АВиАС» Оксана Никитина. В числе тех, кто подписался под письмом, есть и самарские, и тольяттинские компании, такие, как «Самараоблавтотранс», «Тольяттиоблавтотранс» и «Автовокзалы и автостанции Самарской области», преимущественно занимающиеся междугородними и пригородными перевозками.
В свою очередь коммерческие перевозчики, работающие в Самаре, заявили, что повышения цен не ожидается: «У нас нет никаких планов на увеличение стоимости проезда в наших автобусах. Даже не можем предположить, кому может быть выгодно распускать такие слухи», - заявили в компании «Рейс». Опровергли информацию о грядущем повышении цен и в компаниях «Арсенал» (маршруты 14, 22, 46, 52, 67, 74, 221) и «Март» (работает на пригородных линиях 101А, 103, 123, 124, 373, 392А и прочие). И только в ООО «Менеджмент Проект» (маршруты 48, 5, 32, 63, 77, 92) информацию о повышении стоимости своих услуг не подтвердили, но и не опровергли — как только собеседник услышал, что речь пойдет о тарифной политике компании, он заявил, что не будет давать информацию.
Не изменится стоимость проезда для ветеранов Великой Отечественной войны — напомним, что в настоящий момент победители ездят бесплатно на всех видах городского транспорта, в том числе и на «маршрутках» коммерческих организаций. «Вводить платный проезд для ветеранов мы не будем», - заявили в «Арсенале» и в «Марте».
Что касается стоимости проезда на муниципальном транспорте, то и тут никаких изменений не предвидится. «Тариф в 2011 году однозначно не повысится, а ветераны будут и дальше бесплатно ездить на всех видах муниципального транспорта», - заявил заместитель руководителя департамента транспорта городского округа Самара Сергей Калинин.