Город Спорная реконструкция

Спорная реконструкция

В среду, 27 апреля, ООО «АвтоСпецСтрой» приступил к демонтажу торговых объектов и кафе на второй очереди набережной. Это стало первым этапом реконструкции любимого места отдыха самарцев, известие о котором взбудоражило жителей города еще в начале весны. В

В среду, 27 апреля, ООО «АвтоСпецСтрой» приступил к демонтажу торговых объектов и кафе на второй очереди набережной. Это стало первым этапом реконструкции любимого места отдыха самарцев, известие о котором взбудоражило жителей города еще в начале весны. Ведь масштабная работа продолжится до середины осени, и лето 2011 года жители города проведут без самого посещаемого отрезка набережной – так называемой новой набережной. Ситуация обостряется неоднозначным отношением людей к самой идее реконструкции, которая, по их мнению, не только создаст неудобства для отдыхающих, но и рискует превратиться в очередной долгострой.

Новость о том, что вторую очередь самарской набережной будут реконструировать, вызвала у самарцев неоднозначную реакцию. С одной стороны, городские власти уверяют, что после проведения всех работ, набережная станет лучше: будет полностью заменено дорожное покрытие, отремонтированы все подземные коммуникации. Но с другой стороны, эта работа стартовала в преддверии открытия летнего сезона, когда набережная становится одним из любимейших мест отдыха самарцев. По словам руководителя муниципального предприятия «Самарская набережная» Сергея Герасимова, работы будут продолжаться все лето и половину осени. На первом этапе реконструкции работники ООО «АвтоСпецСтрой» – фирмы, выигравшей подряд на выполнение этой работы – уже демонтировали бордюрный камень, вскрыли асфальтовое покрытие, очистили ливневые канализации.

Началась работа по демонтажу летних кафе и других торговых объектов – основного источника дохода, который МП «Самарская набережная» потеряет в этом году. Бизнесменов также не радует необходимость уйти с такого лакомого для ведения бизнеса места, как набережная. Впрочем, это коснется только небольших заведений и торговых точек – объекты капитального строительства будут работать все лето. С остальными арендаторами договоры аренды будут расторгнуты, а территорию, которую будут реконструировать, огородят от посетителей. «Это вопрос элементарной безопасности – на пляж ходит очень много детей, мы не можем рисковать их жизнями», – пояснил 63.ru Сергей Герасимов. При этом он добавил, что спуски к пляжу закрыты не будут – самарцы смогут ходить купаться на Волгу все лето.

Однако многие жители города недоумевают, глядя на реализацию глобальной задумки городских властей. «Почему они решили проводить ремонтные работы именно в весенне-летний период – как раз тогда, когда люди, не уехавшие в отпуск, проводят свое свободное время именно на набережной? – не понимает житель Самары Андрей Коршунов, который любит вечерами гулять именно по второй очереди набережной. – Почему бы не организовать эту работу, начиная хотя бы с августа? Я не думаю, что до октября у нас выпадет снег и ремонтникам будет сложно работать. Вторая очередь не такая уж и большая – 1 километр 540 метров в длину и 145 метров в ширину, сели говорить про асфальтовое покрытие. Поэтому я не думаю, что ее нужно ремонтировать полгода, как задумала администрация. Я сам строитель и, на мой взгляд, три месяца – это оптимальный срок для выполнения всех работ. Но как же будет обидно людям, когда они получат отремонтированную вторую очередь набережной где-нибудь в сентябре-октябре. Когда до начала сезона дождей останутся буквально считанные дни».

Еще одна проблема, которая беспокоит тех, кто любит проводить летом время на набережной – это возможность кататься по ней на велосипеде или роликовых коньках. Ведь асфальт на всей второй очереди заменят на брусчатку, а по такому покрытию кататься достаточно не комфортно. Впрочем, городские власти уверяют, что после реконструкции, для этих целей на набережной появятся специальные велосипедные дорожки.

Депутат самарской губернской думы Михаил Матвеев видит другую проблему, связанную с реконструкцией второй очереди набережной. «Эта проблема не была бы столь острой, если бы в городе строились новые очереди, – говорит народный избранник. – То, что их строительство сейчас не запланировано – это очень плохо. Если бы набережная тянулась вдоль всей линии города, то закрытие одного «пятачка» не воспринималось бы жителями так остро». Вместе с тем, несмотря на возмущение некоторых жителей города, депутат положительно смотрит на саму идею реконструкции второй очереди набережной. «Это наша визитная карточка. Такой набережной, как у нас, нет нигде», – не скрывает он своего восхищения.

Но, пожалуй, больше всего самарцы опасаются, что реконструкция второй очереди набережной продолжит печальную самарскую традицию долгостроя. Для того, чтобы этого не случилось, со стороны заказчика – городской администрации – должен быть жесткий контроль за выполнением обязательств фирмой-подрядчиком. Но насколько он будет эффективен, жители города смогут оценить лишь в октябре, когда и планируется закончить реконструкцию «визитной карточки» Самары.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления