О том, что уже сделано и какие задачи предстоит решить, чтобы привести в порядок наши дороги, рассказал руководитель городского департамента благоустройства и экологии Евгений Реймер.
- Впервые в этом году на ремонт самарских дорог выделены значительные средства из бюджетов всех уровней: федерального, областного и городского — суммарно около 1,7 млрд рублей. На что направили эти деньги?
- В марте-апреле мы провели аварийно-ямочный ремонт дорог асфальто-бетонной смесью на 50-ти тыс. кв. м. Этим сняли напряжение, которое возникло при движении транспорта после зимы. В апреле начали ремонт дорог «картами». Сегодня подрядчики МП «Благоустройство» и ООО «21 век» выполнили более 60% запланированных работ. Фрезирование и укладка асфальтобетона перенесены на ночь, чтобы не создавать «пробки». К тому же днем доставка асфальта от завода к местам работ занимает массу времени, материал остывает, и его качество ухудшается. В июне ремонт «картами» закончим.
Самарские магистрали оказались в ужасном состоянии - ими практически не занимались последнее десятилетие. В должном объеме не проводили работы, которые предотвращают разрушение верхнего слоя дорог. Сегодня «недоремонт» составляет более 7 млн кв. м. Из этой ситуации пора выходить. Нужно обеспечить соответствие проезжей части строительным нормам. Если года три в дороги будем вкладывать по 1,5 млрд рублей, то их состояние улучшится.
- А будут ли ремонтировать какие-нибудь магистрали полностью?
- В этом году на ремонт автомобильных дорог местного значения средства выделены. На них полностью отремонтируем Зубчаниновское шоссе (от ул. Физкультурной до Аэропортовского шоссе), ул. Литвинова (от ул. Земеца до ул. Макаренко), ул. Макаренко (от ул. Литвинова до ул. Транзитной). В середине июня после выбора подрядчика приступим к работам. Также отремонтируем ул. Полевую (от ул. Мичурина до ул. Молодогвардейской), ул. Молодогвардейскую (от ул. Вилоновской до ул. Маяковского) и пр. Масленникова (от Московского шоссе до ул. Ново-Садовой). Скорректированы планы по ремонту ул. Самарской. Ее сделают не на всем протяжении, а только от ул. Пионерской до ул. Ульяновской. Территория от ул. Полевой до ул. Ульяновской попадает под застройку метро. Осенью здесь начнется вынос коммуникаций.
Подрядчик ООО «21 век» приступит к реконструкции ул. Солнечной — от 8-й просеки до ул. XXII Партсъезда в конце этой недели. До конца года здесь заменят 5 тыс. кв. м дорожного полотна. В 2012-м планируем сделать ее полностью, есть договоренность о выделении средств. Также в этом году отремонтируем перемычку между пр. Кирова и ул. Димитрова. Благодаря этому ул. Солнечная фактически станет дублером ул. Ново-Садовой.
- И впервые заложены большие средства на ремонт внутридомовых проездов. Работы начались?
- Да, все четыре подрядчика приступили к ремонту внутриквартальных дорог в Советском, Кировском, Промышленном и Железнодорожном районах на прошлой неделе. Списки проездов формировали главы районов, сюда входят и территории-победители проекта «Двор, в котором мы живем». Чтобы не мешать жителям, подрядчики работают с 8 утра до 20 часов. Объем намечен большой, и 30% нам нужно сделать за июнь — такую задачу поставил глава Самары Дмитрий Азаров. Высокие темпы и качество позволят претендовать на значительные средства и в будущем.
- Какие технологии подрядчики применяют при ремонте? Какую дают гарантию?
При ремонте используем асфальт на высокопрочном щебне, он по свойствам соответствует ГОСТам. Применяем прогрессивные технологии, благодаря которым нагрузка от верхнего слоя равномерно распределяется и передается на нижние слои асфальта. По договору на весь ремонт, кроме аварийно-ямочного, гарантия составляет пять лет.