Открыв мотосезон в мае, байкеры до сих пор не дают покоя инспекторам безопасности дорожного движения. По данным ведомства, только за текущий месяц в городе было зарегистрировано 9 ДТП с участием мотоциклистов, в результате которых погибли 3 человека, 9 получили ранения различной степени тяжести.
Одним из самых крупных за прошедший месяц стало ДТП на Ново-Садовой, когда в результате столкновения ВАЗ-21043 и мотоцикла «Судзуки» погиб 27-летний мотоциклист Антон Кипоров. По словам 60-летнего водителя легковушки, который поворачивал налево на светофоре, мчавшийся мотоцикл он заметил слишком поздно, когда уже выехал на перекресток. Удар был такой силы, что Антон Кипоров получил травмы, не совместимые с жизнью, и скончался на месте.
Подведя итоги июля, руководители самарской городской госавтоинспекции решили впредь уделять большее внимание городским байкерам и отправили инспекторов ДПС в ночные рейды.
Гонять байкеры начинают обычно с 22.00. Излюбленными трассами для ночных «мотопокатушек» считаются Московское шоссе, Ново-Садовая, Волжский проспект, улица Максима Горького и др. По словам сотрудников ДПС, по свободной автодороге мотоциклисты могут развивать скорость 200-220 км/ч. В городе, конечно, так не разогнаться, но на загородных трассах вполне возможно.
«На Волжском проспекте и на улице Горького стоят знаки ограничения скорости 50 км/ч, но мотоциклисты обычно разгоняются там и до 80-90 км/ч, - отметил старший инспектор 4-й роты полка ДПС по Самаре Ахтям Ибятуллин. - Если такое замечаем, то выписываем штрафы, но бывают и случаи, когда водители не останавливаются. Приходится переходить на более жесткую манеру общения: «ведем» нарушителя до ближайшего светофора и вырываем ключи из замка зажигания».
Пока мы беседовали с сотрудниками ДПС, по рации пришло сообщение о скоплении байкеров на пересечении улиц Куйбышева и Ленинградской. Мы сразу же выдвинулись на место.
«Они действительно часто там собираются, - пояснил Ахтям Ибятуллин. - Но не погонять, а просто пообщаться. Но даже при этом они умудряются нарушать ПДД. Ставят мотоциклы на пешеходные переходы, кто-то проезжает на Ленинградскую, невзирая на то, то она не предназначена для транспорта. Мы к ним подходим, проводим с ними разъяснительные беседы, выписываем протокол. Сейчас они уже привыкли и, как только увидят машину с мигалками, тут же уезжают».
Все так и произошло: стоило только сотрудникам ДПС подъехать к ул. Ленинградской, байкеры стали в спешном порядке покидать облюбовавший перекресток. По словам сотрудников ДПС, самые распространенные нарушения, за которые приходится расплачиваться байкерам, это игнорирование правил парковки, вождение в нетрезвом виде, без шлема или на мотоцикле без госномеров.
В этот вечер нами были замечены еще несколько байкеров, пронесшихся мимо на большой скорости. Позади суровых парней в черных куртках и шлема сидели хрупкие девушки в белых платьицах без каких-либо средств защиты.
«Гоняют по городу в основном в пятницу, потому что в ночь на субботу транспорта в городе становится меньше, - отметил Ахтям Ибятуллин. - Преследовать их мы не имеем права, так как может создаться аварийная ситуация на дороге. Поэтому останавливаем и проводим беседы. Нам остается надеяться только на сознательность наших мотоциклистов».