Город Женщина с утюгом - это неприлично?

Женщина с утюгом - это неприлично?

В УФАС по Самарской области посчитали, что билборд с рекламой гладильных комбайнов компании «Обиход» унижает достоинство представительниц прекрасной половины человечества. По мнению антимонопольщиков, уставшая женщина с утюгом на фоне неглаженного белья - «образ, балансирующий на грани приличия».

Унизили достоинство

На прошлой неделе рекламные щиты, расположенные у остановки общественного транспорта «КРЦ Звезда» в Самаре, а также на пересечении улиц Димитрова и Ново-Садовой, привлекли внимание сотрудников регионального УФАС. На плакатах со спины изображена девушка в халате, которая облокотилась, а точнее, почти упала от усталости на гладильную доску. На доске - куча неглаженного белья, утюг стоит на полу. А рядом слоган: «Может, гладильный комбайн?».

Эта реклама показалось антимонопольщикам некорректной. УФАС обратилось за экспертной оценкой в Самарскую региональную коллегию Большого жюри Союза журналистов. Там согласились с мнением уфасовцев.

Как говорится в заключении жюри, «в образе демонстрируется крайняя степень усталости от домашних дел, в частности, от глаженья белья на этой давно устаревшей гладильной доске... В сочетании с названием объекта рекламы «гладильный комбайн» этот образ можно считать балансирующим на грани приличия. При дальнейшем развитии данной темы, в рекламном модуле можно увидеть унижение достоинства женщины...».

«Они нас не послушали»

Согласно федеральному законодательству, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. На основании этого УФАС возбудило дело по признакам наличия непристойных и оскорбительных образов в рекламе гладильных комбайнов. Впрочем, в антимонопольной службе заявили, что это изображение содержит только признаки нарушения. Комиссия УФАС еще не признала сам факт нарушения, и пока нельзя точно сказать, чем грозит коммерсантам размещение этого билборда.

Забавно, но за несколько недель до появления щитов компания «Обиход» обратилась в УФАС, рассказали «Репортеру» в пресс-службе ведомства. В фирме хотели узнать, будет ли данная реклама сочтена некорректной. На что антимонопольщики ответили утвердительно и порекомендовали не размещать такие щиты.

- Однако нас не послушали и разместили щиты сразу в двух местах, - сообщил нам представитель пресс-службы самарского УФАС. - Рейды по проверке рекламы на предмет пристойности мы проводим раз в два-три месяца. Нередко наши сотрудники по пути домой или на работу фотографируют плакаты с сомнительными, на их взгляд, слоганами и изображениями. К нам часто обращаются граждане. Как правило, пишут заявления по поводу обнаженки или некорректных фраз на щитах.

Aвтор: Илья Казаков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления