В УФАС по Самарской области посчитали, что билборд с рекламой гладильных комбайнов компании «Обиход» унижает достоинство представительниц прекрасной половины человечества. По мнению антимонопольщиков, уставшая женщина с утюгом на фоне неглаженного белья - «образ, балансирующий на грани приличия».
Унизили достоинство
На прошлой неделе рекламные щиты, расположенные у остановки общественного транспорта «КРЦ Звезда» в Самаре, а также на пересечении улиц Димитрова и Ново-Садовой, привлекли внимание сотрудников регионального УФАС. На плакатах со спины изображена девушка в халате, которая облокотилась, а точнее, почти упала от усталости на гладильную доску. На доске - куча неглаженного белья, утюг стоит на полу. А рядом слоган: «Может, гладильный комбайн?».
Эта реклама показалось антимонопольщикам некорректной. УФАС обратилось за экспертной оценкой в Самарскую региональную коллегию Большого жюри Союза журналистов. Там согласились с мнением уфасовцев.
Как говорится в заключении жюри, «в образе демонстрируется крайняя степень усталости от домашних дел, в частности, от глаженья белья на этой давно устаревшей гладильной доске... В сочетании с названием объекта рекламы «гладильный комбайн» этот образ можно считать балансирующим на грани приличия. При дальнейшем развитии данной темы, в рекламном модуле можно увидеть унижение достоинства женщины...».
«Они нас не послушали»
Согласно федеральному законодательству, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. На основании этого УФАС возбудило дело по признакам наличия непристойных и оскорбительных образов в рекламе гладильных комбайнов. Впрочем, в антимонопольной службе заявили, что это изображение содержит только признаки нарушения. Комиссия УФАС еще не признала сам факт нарушения, и пока нельзя точно сказать, чем грозит коммерсантам размещение этого билборда.
Забавно, но за несколько недель до появления щитов компания «Обиход» обратилась в УФАС, рассказали «Репортеру» в пресс-службе ведомства. В фирме хотели узнать, будет ли данная реклама сочтена некорректной. На что антимонопольщики ответили утвердительно и порекомендовали не размещать такие щиты.
- Однако нас не послушали и разместили щиты сразу в двух местах, - сообщил нам представитель пресс-службы самарского УФАС. - Рейды по проверке рекламы на предмет пристойности мы проводим раз в два-три месяца. Нередко наши сотрудники по пути домой или на работу фотографируют плакаты с сомнительными, на их взгляд, слоганами и изображениями. К нам часто обращаются граждане. Как правило, пишут заявления по поводу обнаженки или некорректных фраз на щитах.
Aвтор: Илья Казаков