В интервью 63.ru Владимир Жириновский обозначил свою позицию по поводу того, как должна строиться внутренняя и внешняя политика нашего государства.
– Владимир Вольфович, что вы думаете по поводу рокировки Путин-Медведев: премьер становится президентом, президент – премьером.
– Это их команда, их право. У одного заканчивается срок полномочий, и поэтому он уходит, а второй попытается вновь стать главой государства. Другое дело, что президент, по моему мнению, должен стоять «у руля» всего один срок. И еще было бы неплохо исключить возможность бывшему главе государства занимать любой пост во властных структурах. Для этого нужно внести изменения в Конституцию. Отработал пять лет – и можно идти в культуру, бизнес, образование. В Америке же такого нет. У них все бывшие президенты и близко не подходят к власти. То же самое и во Франции и в Германии.
Со своей стороны Путин и Медведев делают правильно, укрепляют свою власть. В дополнение к этому они еще поменяют состав правительства и, возможно, некоторых губернаторов отправят в отставку. Руководство «чистит» ряды, чтобы народ ему доверял. В ЛДПР происходят похожие процессы. Мы «зачищаем» практически 70% нашего состава. Но мы делаем это для того, чтобы привлечь молодежь с новыми, свежими идеями.
Вообще, власть не дает людям возможность идти снизу. Сейчас же кого пытались поднять – Кудрина, Прохорова, Богданова, Борщевского. Ничего не получилось. А все потому, что при власти у нас зачастую стоят шариковы, а все преображенские уехали за границу. Вот только тогда, когда первые будут на своем месте, а вторые могли бы нормально работать, все будет хорошо.
– Как вы оцениваете стремление бизнеса попасть во власть?
– Это обычное человеческое честолюбие. Бизнесмен будет участвовать в заседании Думы, появляться на прессе и так далее. Все сейчас рвутся в политику, чтобы как-то себя обозначить. Но вот, например, во французском парламенте вы не увидите ни одного бизнесмена. И то же самое с певцами, фигуристами. Взять Мирэй Матье. Она вообще в шоке была бы, если бы ей предложили пойти в парламент. А в Конгрессе США есть хоть один артист, велосипедист? У нас же все наоборот. В парламенте сидят артисты, спортсмены, балерины и так далее.
– Владимир Вольфович, вопрос по поводу крупнейшего предприятия Самарской области, АвтоВАЗа. Многие не согласны с тем, что завод продают французам. Какова ваша оценка ситуации в отечественном автопроме?
Я не инженер. Я гуманитарий – юрист-международник. Но, наблюдая 50 лет за отечественным автопромом, пришел к выводу, что мы не можем делать такие же автомобили, как в Европе, Японии или даже в Китае. Нашу автомобильную промышленность нужно сориентировать на ту продукцию, которую мы способны выпускать. Например, можно наладить массовое производство дешевого народного автомобиля. То есть весь АвтоВАЗ будет выпускать ту же «Оку», у которой будет простой кузов, трехцилиндровый двигатель. Итоговая цена – 40 тысяч рублей.
При этом нужно давать возможность приобрести транспортное средство в рассрочку. Тогда и пенсионеры, и студенты, и инвалиды смогут купить себе автомобиль. Мы им дадим возможность «Сесть на колеса». Пускай у машины будет мощность 20 лошадиных сил, скорость 70 километров. На выходе мы получим доступный автомобиль для всех категорий граждан. Для тех же, кому нужны автомобили вип-класса также можно переориентировать производство. Завод ЗиЛ прекрасно бы с этим справился. Нужно просто «отработать» автомобиль. И потом его будет купить выгоднее, чем те же «Мерседесы».
И будут у нас работать два завода. Один выпускает авто для всего народа, другой – для руководителей.
В Ижевске можно было продолжать производить «Комби». Машина для фермеров, хорошо идет по сельским дорогам.
УАЗ мог продолжать выпуск так называемых «буханок». Они востребованы в сельской местности. Удобны для тех же фермеров, для скорой помощи. Решения должны принимать специалисты, те, кто связан с производством – инженеры и коммерсанты вместе. Руководителям предприятий нужно исходить из потребностей населения.
– А с чем бы вы связали такую «неразвитость» автомобильной промышленности в России?
– Честно сказать, мне неловко за наш автопром. В Нижнем Новгороде выпускали «Волгу». Сейчас делают американский «Сайбер». Так у этой машины все импортное, только бампер отечественный. Для чего было столько лет мучиться, чтобы выпускать машину с одной российской запчастью?
Вот придумали «Ё-мобиль» за 400 тысяч рублей. Нам скоро китайцы будут машины поставлять по пятьдесят тысяч рублей. В этом во всем виноваты владельцы автозаводов. Нигде в мире автозаводы не имеют своих детских домов, столовых, поликлиник, санаториев. Все эти учреждения можно передать городу и обеспечить деньгами, а не просто бросить! А на деле – что-то передали, что-то нет, что-то закрыли.
Конечно нельзя, чтобы все, что есть на балансе у завода, входило в себестоимость автомобиля. Эта машина всегда будет неконкурентоспособной. Но и сбрасывать всё нельзя – это же строилось для народа, это рабочие места, здоровье и досуг наших граждан. Особенно в Тольятти.
Вот, например, был «Москвич». В завод вбухали миллионы, и где теперь этот автомобиль? На предприятии работают французы. Каддафи мне сам лично говорил, что готов покупать у нас «Москвичи». В Ирак можно было продать одних «Волг» на три миллиарда долларов. Эти страны были заинтересованы, чтобы покупать машины у нас, а не на западе. Но руководство заводов отказалось.
– А вы сами водите? С каким автомобилями прошла ваша жизнь?
– Я с машинами с детства. Когда за соседом, врачом, приезжала служебная машина «Москвич 401», я спускался и мне разрешал водитель нажать на стартер. Посидеть в машине мне было радостно. Впервые водить я начал в 16 лет. Тогда в школе сел за руль ГАЗ-67. В 70-м году я купил на свои личные деньги «Запорожец», а в 80-м – самую дешевую модель «Жигулей» белого цвета. Потом была «восьмерка». Кстати, все в то время с ума просто посходили из-за этой машины. Она чем-то напоминала иномарку. Ее даже купить было достаточно сложно.
– Какие проблемы Самарской области у вас на слуху?
– На весь мир известны моторы Николая Кузнецова, заводы СНТК, ЦСКБ «Прогресс», «Моторостроитель» и «Металлист». На некоторых предприятиях в Самаре сложилась сложная ситуация. Стратегические заводы и их коллективы нужно сохранить, это опора государства. Ситуация на АвтоВАЗе в связи с «заходом» на него французов настораживает. Ну а в целом же каких-то проблем специфических для Самарской губернии я не вижу. То, что актуально для вас, актуально для всей России. В первую очередь, это жилье и все, что связано с ЖКХ. Все это наследие советской эпохи. Нигде в мире нет таких проблем с ЖКХ, как у нас. В Европе не текут трубы, стоят счетчики, электричество, воду и тепло подают в достаточных объемах. При этом нет никаких управляющих компаний. За все отвечает собственник жилья. У нас же выдумали ЖЭК, ДЭЗ, ДЭУ, управляющие компании и так далее. А чем они занимаются – непонятно. У людей в домах ничего не ремонтируют, деньги расходуют неправильно. Эта проблема касается не только Самарской области, но и страны в целом.
Еще одна актуальная тема – детские сады. Решить ее можно за год. 7000 зданий отдали в эпоху Ельцина различным организациям. Освободить их можно за два часа. Если б я был мэром Самары, например, то сказал нынешним собственникам и арендаторам детсадов: «Ребята, вам две недели на освобождение площадей. Взамен я предоставляю вам любые здания в любой части города в аренду. Если вы находите меньшее по площади помещение, то я частично вас освобождаю от арендной платы». Так решить проблему нехватки детских садов можно за год.
В Самаре, насколько я знаю, за последний год вообще ничего не вернули. А уж то, что творилось с городской недвижимостью при «справедливороссе» Тархове вообще кошмар. Кроме того, нужно обязать все строительные фирмы, занимающиеся комплексной застройкой микрорайонов, строить по два-три садика. Плюс к этому можно организовать и частные детские сады. Содержание ребенка стоит 40 тысяч. Если у мам, пап нет денег, давайте им по 20 тысяч рублей в месяц. И тогда мать или отец могут не работать и сидеть с ребенком или нанять няню. Наша фракция в Самарской губернской думе внесла законопроект платить хотя бы 7000 в месяц за каждого ребенка. Ну и что делают? Замалчивают, отклоняют, саботируют!
Еще одна проблема России – рынки. Наши оппоненты-депутаты приняли закон, по которому все рынки по всей России закроют с 1 января 2012 года. Мы выступаем против этого. Ведь мы теряем рабочие места, возможность привезти товары из села в город, возможность покупать свежую качественную продукцию. И в этом заинтересованы торговые сети, им выгодно чтобы за продуктами шли к ним, а не к бабушке на улице.
– В Самаре и области вы бывали несколько раз. Что отличает наш город, губернию от других регионов?
– Первое, что нужно отметить, это название регионального законодательного органа. Только у вас его назвали губернской думой. В других регионах есть законодательные собрания, областные думы и Госсоветы. Вы же вот здесь отличились.
Конечно, пиво «Жигулевское» очень известное. Когда я был молодым, продавали всего три пива: «Рижское», «Московское» и «Жигулевское». Последнее было самым дешевым и самым хорошим. Но мы, студенты МГУ, даже не знали, что есть такие горы – Жигули, что пиво делают в городе Куйбышеве на Волге. Город же был режимный: ракеты, самолеты, моторы.
В последний раз в августе был. Мне очень понравилась гостиница на Волге, где мы останавливались. Тихо, спокойно, красивая река. Искупался в Волге. Очень хорошо, бодрит. Кстати, в Самаре проверил работу охраны и своей, и местной. Встал в пять утра, иду по дорожке – никого нет. Кого хочешь воруй, кого хочешь убивай – все спят. Чапаева-то почему убили? Потому что также все спали.
– Как вы думаете, как необходимо России выстраивать международные отношения?
– Я бы сравнил страны Запада с хищником. Мы же, напротив, будто овцы, коровы. Мы пасемся, они нас сжирают. Тут никто не виноват, это такая природа. Запад всегда шел на Восток, уничтожая все на своем пути. Это можно доказать и через язык. Славяне раньше были самым многочисленным племенем. Запад захватывал их территории, а славян они онемечивали. По английски раб – slave, а откуда это? От названия племени «славяне». То есть первыми рабами у них были славяне и название племени перешло на целый слой населения. Поначалу они издевались над нами, но, когда Русь, Россия окрепла, Запад пошел в Америку. Сначала завоевали Латинскую, там смешались с местным населением. Англо-саксы пошли в Северную Америку и не хотели смешиваться с местным населением, поэтому уничтожали индейцев, а чтобы было кому работать, завезли туда рабов из Африки.
Запад всегда был хищником, преступным элементом. Но сейчас они якобы демократы, защищают права человека. И теперь мы оказываемся плохими. Мы всегда были землепашцами, всегда работали, всегда создавали. Мы – созидатели, они – разрушители.
Все это заложено тысячелетия назад, поэтому мы никогда не будем друзьями. Запад оккупировал уже почти весь мир. А мы всем помогаем, всем все раздаем. Естественно, в итоге, выигрывают бандиты, потому что они берут нахрапом, силой. Нам нужно меняться, перестать быть наивными, перестать помогать, а стать сильнее, чтобы нас уже никто не мог поломать.
– Вы предлагаете принять закон «О поддержке русского народа». В чем его суть?
– Мы в Госдуме 18 лет пытались включить хотя бы в повестку дня обсуждение вопроса о русском народе, о православии, о русском языке, но нам все время мешают. Теперь мы предлагаем свой проект закона «О русском народе» для того, чтобы соблюдались права русских. Например, финансирование. В Чувашии добились прекрасных результатов в сельском хозяйстве. Ну так дайте соседним русским регионам столько же денег – будет в 100 раз лучше. Как можно развивать регион при недостатке денег? Вот вам русский вопрос. Но уже на протяжении почти 100 лет власть это отрицает. Денег на национальные регионы выделяют в 5-10 раз больше, а налоги там в несколько раз меньше. Русских зажимают начиная с первого дня советской власти. Такая же ситуация и сейчас. Согласно бюджету 2012 года в национальные регионы центр направляет в пять раз больше средств. За что? Хотя бы это мы можем в законе прописать, чтобы бюджет на каждый год рассчитывался не по национальному признаку, а на душу населения. Пока трудно добиться успеха в этом направлении, потому что нам не хватает голосов.