Город Следствие ведут экстрасенсы

Следствие ведут экстрасенсы

Самарским следователям рассказали о взаимодействии правоохранительных органов и экстрасенсов. Поделиться опытом с самарскими коллегами приехал эксперт из федерального следственного комитета. Однако, несмотря на то что практика привлечения ясновидящих прин

Самарским следователям рассказали о взаимодействии правоохранительных органов и экстрасенсов. Поделиться опытом с самарскими коллегами приехал эксперт из федерального следственного комитета. Однако, несмотря на то что практика привлечения ясновидящих приносит положительные результаты, самарские специалисты смотрят на этот метод скептически.

В следственном управлении Следственного комитета РФ по Самарской области прошли учебно-методические семинары для следователей по теме «изучение методов активизации памяти свидетелей и потерпевших с помощью когнитивного интервью». Натаскать самарских следователей в использовании психологических методов в раскрытии сложных уголовных дел приехал старший инспектор главного управления криминалистики Следственного комитета РФ полковник юстиции Сергей Зерин. Помимо психологических методов, на протяжении последних 1,5 лет он практикует пока что мало изученные способы работы с уголовными делами, в частности использование помощи экстрасенсов. По его словам, это очень перспективное направление, однако пока что следственные органы не изучили весь его потенциал.

«Мы привлекаем экстрасенсов к расследованию различных уголовных дел, в первую очередь связанных с преступлениями, совершенными в отношении детей, розыском пропавших без вести, правонарушениями, которые были совершены несколько лет назад, – рассказал Сергей Зерин. – Часто помощь экстрасенсов очень полезна, однако в таких случаях перед нами стоит цель не только раскрыть преступление, но еще и изучить способности экстрасенсов».

По словам Сергея Зерина, в следовательской практике не редки случаи, когда только на основании данных, полученных от ясновидящих, правоохранители раскрывали казалось бы безнадежные уголовные дела. Так, например, экстрасенс помог найти убийцу учительницы из Тамбовской области. У следователей не было подозреваемых, однако после беседы с человеком со специфическими возможностями удалось установить подозреваемого. Ясновидящий сказал, что это был ее бывший ученик, который страдает игровой зависимостью, его возраст – 20-21 год. После проверки оказалось, что это действительно так – женщина стала жертвой своего бывшего ученика-игромана, который убил ее из корыстных побуждений.

Благодаря экстрасенсам с мертвой точки может сдвинуться еще одно безнадежное дело – в 2002 году в одном из регионов пропал ученик средней школы. Он вышел из учебного заведения, накинув верхнюю одежду. Дети и учителя запомнили, как мальчик шел по дороге в распахнутой куртке. Больше его никто не видел. Что могло приключиться с ребенком, никто не знал. Однако не так давно экстрасенсы изложили следствию возможную версию случившегося. Со дня на день ее начнут проверять.

Но что могут сказать экстрасенсы с максимальной степенью точности? Полуторогодовалый опыт показал, что ясновидящий может описать преступника, последовательность его действий и указать место преступления. Бывали случаи, когда они указывали также и место жительства предполагаемого преступника. Но при этом господин Зерин предупреждает, что те экстрасенсы, с которыми работают следователи, сильно отличаются от тех, что показывают в шоу «Битва экстрасенсов».

«Мы имеем дело с очень серьезными делами, и чтобы допустить к ним постороннего человека, его очень тщательно проверяют. Помимо его экстрасенсорных способностей важны и другие факторы, такие как психологическая подготовка и психическая устойчивость. Человек должен быть готов к работе с негативной информацией в ежедневном режиме», – пояснил Зерин. Кроме того, экстрасенсы помогают следователям на безвозмездной основе – за работу с органами ясновидицам ничего не платят, а работа на голом энтузиазме привлекает далеко не всех. Сейчас следственные органы на постоянной основе работают только с тремя экстрасенсами.

Сторонние эксперты способ искать преступников с помощью экстрасенсов считают не совсем адекватным. У самарской правозащитницы Людмилы Кузьминой возникло немало вопросов по поводу подобных методов работы.

«Допустим, самарских следователей обучат взаимодействию с ясновидящими. А самих экстрасенсов уже нашли? А как проверить, что это действительно ясновидцы, а не шарлатаны? И кто будет этим заниматься? Ведь способности экстрасенсов, которых будут привлекать к такой ответственной работе, должны быть доказаны. Причем, на мой взгляд, проверять наличие экстрасенсорных способностей у того или иного человека должны не следователи, а медики, – рассуждает правозащитница. – Ну, хорошо, допустим, специалисты подтвердят: такой-то человек – экстрасенс. И, вот, приходит ко мне следователь и говорит: «Ты вчера была в деревне и убила там бабушку». И почему я должна этому верить? А если я не виновата? Смогу ли я это доказать? Непонятно, насколько весомыми доказательствами будут показания ясновидцев. Вся эта задумка напоминает мне какой-то фарс, возвращающий наше общество в средневековье».

Соглашается с Людмилой Кузьминой и главный врач Самарской психиатрической больницы Михаил Шейфер. «В таких вещах доверять экстрасенсам ни в коем случае нельзя. Ясновидение – своего рода шоу-бизнес, рассчитанный на доверие людей. Поэтому я крайне скептически отношусь к подобным способам поиска преступников. На мой взгляд, просто нелепо, что ясновидящие помогают следователям. Единичные совпадения нельзя брать за основу, и на их основе доверять ясновидящим, ведь экстрасенсорика является псевдонаучным направлением», – объяснил свою точку зрения психиатр.

Фото: Фото с сайта liveinternet.ru, видео Андрея СЁМОЧКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления