Геосинтетические бетонные маты, армирующая геоткань, уникальная вантовая система - все эти технологии применяются при строительстве мостового перехода «Кировский». О том, где и как можно дублировать инновационные разработки, обсуждали вчера на межрегиональной конференции «Дорожно-мостовое строительство. Мостовой переход «Кировский»: инфраструктура и технологии».
В конференции приняли участие проектировщики и строители мостового перехода «Кировский», эксперты и студенты Самарского государственного университета путей сообщения.
«Наличие развитой транспортной системы является обязательным условием интеграции экономики России в мировое сообщество, - отметил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников во время открытия конференции. - Однако это не станет реальностью без развития соответствующей инфраструктуры: строительства и ремонта дорог, модернизации аэропортов и аэродромов, речных и морских портов, железнодорожного путевого хозяйства». По словам министра, реконструкцию объектов инфраструктуры необходимо производить комплексно: несмотря на то, что такой подход значительно дороже, в конечном итоге он обходится государству дешевле. Мостовой переход «Кировский» является примером такого комплексного подхода.
Еще до своего появления Кировский мост стал визитной карточкой региона. Ввод Кировского даст толчок к развитию территории, перенаправит транзитные потоки внутри города. Он сможет пропускать от 40 до 70 тыс. автомобилей в сутки. Общая протяженность строящегося мостового перехода - почти 11 км. Стоимость строительства - более 12 млрд рублей.
Такая масштабная стройка не обошлась без новаторских решений и технологий. Как рассказал заместитель генерального директора ЗАО «Астроликс» Илья Венедиктов, при строительстве дорожного полотна использовались армирующая геоткань и геосентетические бетонные маты, с помощью которых укреплялись откосы подтопляемой части насыпи. Инкоматы внешне напоминают обычные матрасы, они изготовлены из высокопрочного синтетического материала, внутрь закачивается бетон. Расчетный срок службы такого материала - 120 лет. Их укладывают быстрее привычного железобетона, и стоит это почти на 20% дешевле. Общая площадь бетонной подушки, созданной из инкоматов, составит 250 тыс. кв. м. «Мы разрабатывали эту технологию совместно с немецкими специалистами, - рассказал Илья Венедиктов. - В России в таком масштабе эта технология используется впервые».
Строительство самого Кировского моста уникально. Это один из пяти крупнейших вантовых мостов в России. Ванты - сплетенные стальные канаты, одетые в пластиковую оболочку, - принимают на себя всю тяжесть моста. Только так можно удержать пролет длиной 170 м.
Планируется, что следующим этапом после введния мостового перехода в эксплуатацию будет реконструкция участка проспекта Кирова.
«Мы должны закончить проектирование в конце этого - начале следующего года и передать проект на экспертизу, - отметил главный специалист ОАО «Гипростроймост» Вячеслав Кузнецов. - Экспертиза будет идти два месяца. После получения положительного заключения во втором квартале можно будет начать реконструкцию этой части проспекта Кирова».
Напомним, что проект начали претворять в жизнь еще в 2007 году, но из-за кризиса его финансирование было приостановлено. Теперь в него вдохнут новую жизнь. «Сегодня мы уже заканчиваем проектирование этой части проспекта Кирова, - отметил Николай Синельников. - Часть трассы до Заводского шоссе мы сделаем в первую очередь». Кроме того, по словам министра, объявлены торги по созданию проектной документации транспортной развязки на пересечении ул. Ново-Садовой и пр. Кирова. «В дальнейшем мы будем стремиться к тому, чтобы реконструировать весь проспект», - заявил Синельников.