Прошло расширенное заседание коллегии министерства образования и науки Самарской области под председательством главы ведомства Дмитрия Овчинникова. И хотя по логике на нем должны были подводить итоги года, речь в основном шла о перспективах и приоритетах работы в будущем году.
То, что сфера образования в Самарской области лидирует в стране по многим позициям, известно давно. Поэтому на заседании не стали славословить и бить в фанфары по поводу успехов в уходящем году. А занялись обсуждением реальных задач, которые необходимо решать в ближайшее время.
Наступает решающая фаза реформ - идет введение федеральных образовательных стандартов нового поколения, и главное внимание должно быть уделено подбору кадров, дальнейшему развитию региональной профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения.
У нас уже 17 лет для повышения квалификации педагогов используются именные образовательные чеки. Помимо СИПКРО в этом участвуют еще 13 учреждений высшего профессионального и дополнительного образования. Только за два последних года на повышение квалификации учителей выделено около 27 млн рублей. Сейчас решается вопрос о том, чтобы педагоги имели возможность повышать свое профессиональное мастерство раз в три года. Пять лет, по словам министра Дмитрия Овчинникова, - слишком долгий срок, слишком быстро обновляется информация. И надо ею владеть в полной мере, чтобы полноценно участвовать в образовательных реформах. Сейчас же только около 28% педагогов и руководителей обладают должным набором профессиональных компетенций. Примерно пять тысяч педагогов должны пройти курсы, чтобы быть готовым к введению ФГОС, которое в полном объеме должно начаться с 1 сентября 2013 года.
«Кадровая проблема, - говорит заместитель министра образования и науки Владимир Пылев, - действительно есть. По-прежнему в школах преобладают учителя пенсионного и предпенсионного возраста, в основном женщины. Вместе с тем, системность мер по привлечению молодежи дает свои плоды. Зарплата педагогов может конкурировать с заработками в экономике. Повышенные стипендии во время учебы и солидные подъемные для обустройства, посильная помощь в решении жилищных проблем также способствуют закреплению молодых кадров. Мы видим, где нам предстоит еще много работы, и в других областях системы регионального образования. Только последовательно решая все эти вопросы, мы можем высоко держать планку и развиваться в нужном направлении».
На заседании также обсудили кандидатуры в список соискателей премий губернатора за выдающиеся результаты в решении технических, естественно-математических, медико-биологических, социально-экономических и гуманитарных проблем в 2012 году.