Дело в том, что оно было построено на территории завода еще в советское время, и сегодня занимает 529,3 м2 заводской территории.
Из истории: в 1996 году Coca-Cola для строительства своего завода в Самарской области выкупила у ОАО «СПК "Шар"» (в советское время - 4-й ГПЗ) корпуса вместе с укрытием. При этом уже тогда это являлось нарушением постановления Правительства РФ, поскольку объекты гражданской обороны (к которым относится бомбоубежище) могут находиться только в федеральной собственности. Приватизация бомбоубежища была оспорена в арбитражном суде, договор 1996 г. признали ничтожным. В итоге в 2007 г. на бомбоубежище официально зарегистрировали право федеральной собственности. Таким образом, внутри территории иностранной корпорации оказался не принадлежащий ей объект.
За предприятием сохранилось право ведения в этих помещениях хозяйственной деятельности, тогда как техническую готовность объекта гражданской обороны к чрезвычайным ситуациям должно было поддерживать одно из муниципальных предприятий. Однако, по словам заместителя руководителя ТУ ФАУГИ Сергея Файнгерша, оно так и не приступило к исполнению своих обязанностей.
Ситуация изменилась после того, как Росимущество по рекомендации ГУ МЧС по Самарской области передало содержание укрытия самарскому филиалу ФГУП по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений ГО «Экран» в феврале 2011 г. Когда сотрудники «Экрана» попытались войти на территорию завода, охрана их в укрытие не допустила. По словам Сергея Файнгерша, именно тогда в Росимуществе и выяснили, что Coca-Cola зарегистрировала на себя земельный участок, в том числе и ту зону, которая обеспечивает проход к бомбоубежищу.
В октябре Росимущество инициировало иск о признании права федеральной собственности на весь участок, занимаемый Coca-Cola HBC Eurasia. Иск был направлен в арбитражный суд Самарской области, но пока еще не вышел на этап рассмотрения.
27 февраля состоится очередное рассмотрение дела, пишет «Самарское обозрение».