На очередном заседании комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу, нефтехимии и охране окружающей среды Самарской губернской Думы особое внимание парламентарии уделили законопроекту, который должен внести поправки в федеральный закон «Об охране окружающей среды».
Поддержали «зеленого друга»
Напомним, что на первом в этом году заседании комитета, рассматривая проект областного закона о внесении изменений в закон «Об основах организации благоустройства и озеленения», внесенного в Думу главой Самары Дмитрием Азаровым, депутаты приняли решение всесторонне обсудить вопрос, связанный с охраной зеленого фонда на территории муниципальных образований.
Тогда предлагалось распространить действие областного закона на отношения, связанные с использованием, охраной и воспроизводством зеленых насаждений на земельных участках, предоставленных в частную собственность. Исключение должны были составить садовые и огородные участки. Выступить с подобной инициативой городские власти были вынуждены после громкого инцидента с вырубкой уникальных елей возле ЦУМа «Самара».
Дело в том, что в настоящее время областной нормативно-правовой акт, регламентирующий благоустройство и озеленение, не распространяется на отношения, связанные с использованием, охраной и воспроизводством зеленых насаждений в границах особо охраняемых природных территорий в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, земель лесного фонда и городских лесов, а также на земельных участках, предоставленных в частную собственность. Это вызвано тем, что законы субъекта федерации не могут вводить ограничения на права собственников земельных участков. Такие вопросы можно решить только на федеральном уровне.
Учитывая значимость вопроса, губернские парламентарии сошлись во мнении о необходимости создания при профильном комитете рабочей группы по разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды». После всестороннего изучения депутаты отметили очевидный пробел в федеральном законодательстве. Например, несмотря на то, что на органах муниципальной власти лежит обязанность по сохранению зеленого фонда в городских и сельских поселениях, само понятие «зеленый фонд» не расшифровано в Гражданском, Земельном или Лесном кодексах РФ.
- Надо идти законным путем, - подчеркнул тогда председатель профильного комитета областной Думы Андрей Кислов. – Мы понимаем, что эта инициатива важная, что есть некий пробел в федеральном законодательстве. Надо вносить изменения в федеральный закон, чтобы вакханалии с вырубкой деревьев больше не повторялись. Мы подготовим соответствующие изменения и направим в федеральный центр.
- В соответствии с положениями российской Конституции собственники могут свободно владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками пока это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других, - отметил заместитель председателя комитета Константин Ряднов. – При этом, как показывает практика, собственники земельных участков зачастую срубают зеленые насаждения, не особо задумываясь о том ущербе, который их действия могут нанести окружающей среде.
По словам депутата, особую актуальность эта тема приобретает в том случае, если срубаются зеленые насаждения на земельных участках, в свое время переданных в частную собственность (из государственной или муниципальной собственности).
- Изменения, которые предлагается внести в федеральный закон, предусматривают, что к зеленому фонду относится совокупность территорий независимо от форм собственности, - отметил Константин Ряднов. – Речь, в том числе идет о зеленых зонах, лесопарках и других подобных элементах городского ландшафта в черте муниципальных образований.
По мнению участников заседания разработанные изменения позволят избежать инцидентов с вырубкой леса и усилить природоохранный эффект норм федерального закона.
Счетчики против тарифов
На заседании комитета также был рассмотрен вопрос контроля за применением установленных тарифов на услуги ЖКХ. С докладом выступили заместитель министра энергетики и ЖКХ Сергей Ромашкин и руководитель территориальной Госжилинспекции Андрей Абриталин.
По их словам до июля 2012 года стоимость услуг ЖКХ в регионах вырасти не должна. При этом, однако, по информации ГЖИ ряд управляющих компаний губернии произвел доначисление платы за потребленные коммунальные услуги. Подобные факты выявлены в Безенчуке, Октябрьске, Новокуйбышевске и Самаре. Наиболее острая ситуация по словам депутата Губдумы Михаила Маряхина возникла в Тольятти.
- К нам поступило более 20 тысяч обращений с жалобами на произведенные доначисления за перерасход коммунальных ресурсов, - сообщил он на заседании. - Люди были вынуждены платить за воду не только по показаниям индивидуальных счетчиков, установленных в квартирах, но и за некое сверхпотребление.
К основным причинам возможного повышения платы граждан за ЖКХ сотрудники госжилинспекции назвали переход на расчет по показаниям общедомовых приборов учета.
- Нужно понимать, что установка общедомовых счетчиков на воду и тепло далеко не всегда ведет к экономии, - отметил Андрей Кислов. - В некоторых домах, напротив, выявляется перерасход ресурсов, плата за который начисляется жителям сверх того, что они потребили по индивидуальным приборам учета. Естественно, им это не нравится.
Факт
В Самарской области действует телефон региональной «горячей линии» по вопросам проверки расчета платы за коммунально-жилищные услуги. Его номер: 8(846)200- 09-34.
Кроме того, в губернии начали работать 75 консультационных пунктов по вопросам проверки расчета платы граждан за коммунальные и жилищные услуги. Они открыты в каждом муниципальном районе и городском округе губернии. На территории крупнейших муниципальных образований, таких как Самара, Тольятти, Чапаевск и т.д. для удобства жителей созданы несколько центров. В ближайшем выпуске «Управдома» мы опубликуем номера их телефонов.
Автор: Николай Козлов