Памятник жертвам политических репрессий обойдется в 6,6 млн рублей
15 февраля 2012, 10:05
Поделитесь своим мнением
Комментарии
38
Гость
15 февраля 2012, 11:53
Интересная ситуация выходит, уважаемые:
1. Много говорят о том, чтов парке Гагарина приводили в исполнение приговоры в 30-е годы, но: все доводы - это ни одного документа, ни одного акта эксгумации (извлечения останков из земли). максимум - "мой дед видел, он точно знает". Или еще хлеще "прадед был свидетелем". Быть свидетелем таких скажем так, мероприятий можно в двух случаях - это тот КТО расстреливает и тот КОГО расстреливают (причем второго можно вызвать через ***цать лет - только через спиритическое блюдечко).
2. Расстрельные участки НКВД располагались в Царевщине и на месте детских лагерей в лесной зоне на Демократической. А сейчас мы подходим к самому интересному:
3. Доподлинно известно (это даже помешанные на "кровавая гэбня всех сожрала!" подтверждают) что на месте парка Гагарина был дачный массив НКВД. На дачах в выходные выезжали семьями, в будни - часто находились жены и дети сотрудников.
Я наверное что-то не до конца понимаю, но несколько странно - расстреливать приговоренных у себя на даче, среди грядок с клубникой, пусть даже в лесу рядом с дачами. Когда можно погрузить их на машину и отвезти на действительно расстрельный участок - с охраной, с периметром и т.д.
Таким образом, есть мнение, что создание бренда "Парк Гагарина - место где расстреливали!" - при отстутствии вообще всех документов на эксгумацию трупов - есть, скорее всего, акт политической истерики и "обличения кровавого режима". (а ссылаются именно на "нашли расстрелянных". Где именно? Когда? Кто нашел? Комиссия в каком составе эксгумировала? Куда отвезла трупы? Какие результаты экспертизы? Возраст погибших? Пол? Вопросы - как в пустоту)
Гость
15 февраля 2012, 13:54
Я наверное что-то не до конца понимаю, но несколько странно - расстреливать приговоренных у себя на даче, среди грядок с клубникой, пусть даже в лесу рядом с дачами. Когда можно погрузить их на машину и отвезти на действительно расстрельный участок - с охраной, с периметром и т.д.
кровавая гэбня, что ты хотел :)
Гость
16 февраля 2012, 14:04
Приходит палач домой, мешок тащит.
Жена: Что, опять работу на дом взял?
Гость
15 февраля 2012, 11:59
У нас будто бы памятников не хватает, или больше денег деть некуда?
Попусту зарываем деньги в землю, без отдачи, а потом еще будем деньги на их содержание искать или созерцать очередной запущенный монумент.
Да и есть там в парке уже памятный обелиск, обществу культура нужна, а не памятники.
P.S. Лучше бы асфальт поменяли в парке Гагарина на баскетбольных и волейбольных площадках расположенных рядом с футбольным полем. На одной волейбольной площадке уже играть невозможно, четверть поля развалилось. Но памятники и пивные ларьки важнее здорового образа жизни. (хоть сам асфальтируй, да только засудят же, их территория)
Гость
15 февраля 2012, 11:57
Неужели некуда деть эти 6,6 млн рублей??? У нас в городе дороги лучше стали? Может светофоров еще сделать? Подземный переход где-нибудь? Какая польза от этих памятников ныне живущим и следующим поколениям?
Одни вопросы. Никаких действий. Скорее всего как всегда цены завышены, разница в карманы падает. А это ведь не просто 6,6 млн.рублей - это наши деньги, народные. Памятники надо устанавливать реальным людям за реальные дела!
Гость
15 февраля 2012, 11:34
Вот же бред ! Какого же это чёрта в парке Гагарина-то нужно ? Вон сколько "храмов", пусть ставят этот "вынумент" рядом с ними. Превратили детский парк в алкоголический вертеп, так ещё и это туда воткнуть хотят, типа "молитесь и кайтесь", так к тому же за НАШИ деньги ?
Давно уже известно, что вся это история с "захоронениями" в парке им. Гагарина высосана из пальца одной мадам, которая в конце концов сама и призналась в этом. А "безвинность" "жертв репрессий", которых там якобы расстреливали и закапывали - вопрос открытый и нуждающийся в проверке.
Гость
15 февраля 2012, 12:47
прямо таки первостепенная задача. В Самаре же все прекрасно, нет дольщиков, все детки ходят в детский сад, отличные дороги, да вообще все замечательно, чтобы на памятники деньги тратить.
Гость
15 февраля 2012, 11:25
Ну да, в Самаре все проблемы улажены- дороги, ЖКХ, детсадов как грязи... Теперь можно 6 млн. потратить на очередной памятник. Благодать......
Гость
15 февраля 2012, 13:01
Еще по периметру парка плиты огорождения территории все покосились, да разсыпались, но на благоустройство денег нет. Есть только на памятники.
Озеленением плохо очень занимаются, не могут пригласить зеленхоз (находящийся рядом через дорогу, на пересечении 22партсъезда и фадеева).
Налогов парк получает полно за летний период, арендаторов просто море, но денег на благоустройство выделяется минимум, что давно должно заинтересовать прокуратуру!!!
Гость
15 февраля 2012, 12:45
Если не воровать, то на эти деньги можно отремонтировать, ну например, детский сад или пустить на любое другое нужное людям дело. Зачем нам такой дорогой памятник??? Ну если уж очень прижало наши власти - могли бы и по-дешевле чего поставить. У нас правительство сначала расстреливает - потом памятники ставит! Забавно!!!
Гость
15 февраля 2012, 13:36
этот памятник на самом-то деле и стоит дешевле и на много раз, просто деньги отмыть как-то надо и откат в карманы положить....
Гость
15 февраля 2012, 13:58
Детский сад на эти деньги постройте. Дети тысячами в очереди стоят! И это при пособии в 1000 рублей для детей, не посещающих дет.сад! Где мозги у чиновников, остается только догадываться...
Гость
15 февраля 2012, 14:49
Боюсь садик построенный на 6,6млн.рублей не пройдет по санэпедемическим нормам.
Гость
15 февраля 2012, 16:21
Очередная глупость нашей неадекватной власти. Уже сейчас молодежь не знает и не хочет знать, кто такие Сухов, Э.Рязанов. Задайте же вопрос молодежи, кто это? Ответа не будет. Зачем же увековечивать то, что уже умерло!!!Издевательством над русской православной церковью будет "увековечение" проходимца и плута о. Федора.
Кстати, почему надо " увековечивать" вымышленного карикатурного о. Федора, а не реального митрополита ИОанна ( Снычева ), которому стоит поклонный крест на пл Кубйшева?
Ответа нет.
Власть в очередной раз делает то, на что она и способна - бесконечно раздражть народ, делая глупости!!!!
Гость
15 февраля 2012, 17:20
Знаете, а Вы правы. Великолепное место для памятника митрополиту - кстати, уважаемый, посколько большинство здесь, не так сильно как Вы, искушены в истории церкви - расскажите в двух словах чем прославился митрополит. Уверен, многим будет интересно, возможно тут же и пойдет волна откликов, что митрополит - именно тот, кого нужно увековечить.
Так вот - отличная мысль. думаю, руководство церкви поддержит, да еще и на свои деньги памятник изготовит и установит. К примеру, на территории собора Кирилла и Мефодия, на территории Иверского монастыря - да не скупиться на монумент, а отлить в бронзе, на мраморном постаменте - так чтобы приезжим хотелось его узреть.
А на киногероев у меня схожее мнение. У нас много торговых центров, где на въездах можно ставить памятники, как в Саратове - "родному городу от банка такого-то" - на центральной улице, пр. Кирова - бронзовый студент с букетиком под часами стоит. Чуть далее - гармонист в картузе на лавочку - тоже банк или концерн и тоже городу, бесплатно. Вот что радует глаз. так что если РПЦ примет такое решение - оно будет мудрым и дальновидным.
Так чем прославился митрополит? Специально никто этой информации искать не станет - только Вы огласите.
Гость
16 февраля 2012, 09:25
Почему то наш город такой промышленный и люди не бедные, а город всетаки неказистый, насколько нас обогнали такие города как Нижний Новгород, Свердловск. Мы попадаем в российские сводки только по криминалу да дороги опять провалились. Даже в том же Воронеже показывали, оборудовали приемные по МВД. А у нас глухо как в танке.
Гость
16 февраля 2012, 12:30
Потому что:
1) Нет у города хозяина радеющего за его развитие, а есть наместники отрабатывающие рабочие часы
2) Нет у власти высшей принимающей на работу этих градоначальников и имеющей с них спрос, дела до самих городов в плане их развития, это основной минус централизации всех ветвей власти в стране.
3) И уже как следствие огромная корумпированность в регионах, непонятно куда утекающие налоги, отсутствие плана развития и т.д.
- Есть огромные налоги с аренды под торговлю в парковых зонах города и нет с них отдачи на благоустройство этих зон.
- Есть огромные сборы с аренды столбов освещения и подвесных столбов вдоль дорог от сотовых, и прочих, операторов вешающих свою оптику и совершенно никому не известно кому уходят эти деньги
- Есть множество подвесной и щитовой рекламы которая якобы никому не принадлежит но исправно эксплуатируется и надзорные ведомства закрывают на это глаза, хотя и состав на лицо, и контакты на виду
- Есть у муниципальных служащих образование и компьютеры но они никак не могут посчитать количество дворов в городе, пронумеровать их, разбить на зоны ответственности тех или иных ЖКХ и контролировать их уборку сразу имея под рукой карту покрытия с контактами ответственных. Проще ссылаться на бесхозность дворов, все равно начальство в Москве и по таким пустякам их спрашивать не станет.
Во всем так.
Гость
16 февраля 2012, 11:18
памятников всяких, которые потом опять признают не угодными-не модными, надо детсады и больницы нормальные строить и присваивать им имена тех, кому памятники и хотели штамповать. Например, детсад имени того же Деточкина... Реальная польза для города и людей, а не просто трата бюджета!
Это же всё налоги, которые работающие платят в бюджет, почему тратят их на **** всякую???
Гость
16 февраля 2012, 22:54
верно. Как на какую дрянь - деньги сразу выделят, а на что-то действительно нужное - никогда!
Может, стоит уже выйти к зданию этого департамента по вопросам безкультурия, сноса спортобъектов и оболванивания молодежи мэрии Самары с плакатами и наглядно продемонстрировать что мы думаем по поводу их инициатив?
Гость
15 февраля 2012, 17:08
Любопытно рассуждают граждане: если расстрелян в годы Сталина - значит 100% невиновный. И причем все, как на подбор - "политические". А уголовники, убийца, насильники, члены вооруженных банд, коими Самара 30-х славилась настолько, что УНКВД был вынужден их ловить и ликвидировать - как бы ни при чем. Забавно.
Лучше бы памятник куйбышевским чекистам установили. Которые и в 30-е годы много нечисти уголовной на нары отправили и к стенке поставили, и в годы войны - раскрыли целый ряд преступлений, совершенных членами дипмиссий, эвакуированных в Куйбышев. Одно только дело о сборе информации по заводам 1 и 18 чего стОит...а их были не два и не три. У Сергея Георгиевича Хумарьяна в книге очень интересно отражено.
А тут снова - как с цепи сорвались, право слово...обличать! Расстреляны и забыты...Кому еще жалко уголовную мразоту, которую ставили к стенке в те годы? Тогда преступников-рецидивистов не лечили принудительно, за рецидив изнасилования или убийство двух и более лиц, убийство ребенка - мазали лоб зеленкай на "раз-два". Нет же, воют: "Рафик - чистой воды неуиноуник!" (с)
Гость
15 февраля 2012, 17:13
ох елки-палки (качает головой). Вот отказывается, кому памятники, как самым лучшим любям нашего времени надо: отцу Федору и товарищу Сухову. ! Кстати, неплохо одна сотовая компания на свои деньги сквер с бронзовыми монументами облагородила - где Фрегат. И крокодил, и газели, и слон...всего год-два назад - а как ладно да красиво. Им бы и товарища Сухова, и прочих киногероев увековечить - хоть деньги сами у себя тырить не станут.
С Куйбышевом тесно связано имя великого военного инженера Карбышева. именно по его проектам под городом было возведено грандиозное сооружение под площадью Куйбышева, так называемый Бункер Калинина. Карбышев лично разрабатывал еще ряд проектов, воплощенных в жизнь в самом начале войны. Это, на мой взгляд - человек, сделавший для нашего города как для Второй Столицы, многое и достойный для увековечивания в монументе. Хотя многие, думаю, будут против. У нас сегодня модно не гордитья отцами и прадедами - а, к сожалению, стыдится их.
Гость
15 февраля 2012, 11:57
Просто убийственная формулировка - "увековечивание памяти вымышленных героев"... Может, речь о городской уличной скульптуре? А если действительно о памятниках - на постаментах, в соответствующих статусных местах - то не вымышленных героев надо увековечивать, а людей достойных, принесших несомненную пользу нашему городу.
Гость
16 февраля 2012, 11:21
Памятники вымышленным "героям" за реальные деньги... Бред!!!
Гость
15 февраля 2012, 14:20
откликов и все отрицательные, памятник нужен- чтобы помнили, со все списком репрессированных, в царевщине и на демократической тоже неплохо бы поставить памятные камни с табличками.
Гость
15 февраля 2012, 16:41
В детском парке ему не место.
Для этого есть специальные памятные мемориалы.
Гость
15 февраля 2012, 16:46
тут памятник репрессированным и парк Гагарина, коли стреляли в друго месте? Если все равно где ставить - поставьте у себя в прихожей и молитесь на него
Гость
15 февраля 2012, 16:55
Частично с Вами соглашусь - "чтобы помнили" надо установить, но именно там, где приводили в исполнение, либо вблизи. А то, что ежегодно сотни людей, совершенно не знающих историю родного края - несут цветы на дачи куйбышевских чекистов - весьма любопытно. И при этом свято верят, что чтят память расстрелянных.
Самара так и осталась захудалой провинцией весь смысл жизни которой пожрать поспать да на тройке с бубенцами по морозцу с ветерком.
Гость
15 февраля 2012, 17:48
не про Вас?
"..говорил, ломая руки, краснобай и баламут
про бессилие науки перед тайнами бермуд..."
Давно сам из москвы? или, что более вероятно - Вы самарский, но страдающий оттого что живете тут, с приземленными людьми в захудалой провинции. Считающий что выше, талантливее всех и умнее всех. Что конкретно не нравится пишите. А то набор букв. "тройка с бубенцами"...завязывайте с тареном, дядя.
Гость
15 февраля 2012, 14:52
А может департаменту по вопросам культуры, спорта и молодежной политики мэрии Самары поставить около себя этот памятник? Напротив входа!Раз уж он им так дорог...
Гость
15 февраля 2012, 16:23
всю жизнь живу в этом городе-и мне не нужны эти памятники!мне нужны ровные дороги,чистые дворы и т.д.-так скажет 80-90% коренного населения"жемчужины на Волге"-чинушки,прислушайтесь к"серой бездумной массе"!!!!!!!!!
Гость
15 февраля 2012, 16:56
г-н Азаров!Кто конкретно поднял вопрос об установке этих памятников?Назовите пофамильно!!!Они жители Самары или кто?
Гость
15 февраля 2012, 16:58
Эхх, люди...у меня прадеда расстреляли за то, что священником был. В подполе пулемет хранил с лентой патронов, а в начале 1932 года на колхозном собрании взял да и сказал, что коль случится еще одна война Гражданская - пойдет красных стрелять. В тот же день за ним пришли, достали спрятанный пулемет, а деда - судили и расстреляли как изменника и врага народа. неужно таких помнить не надо?
Гость
15 февраля 2012, 17:40
Товарищ, Вы вообще понимаете что говорите? Допустим у меня дома автомат Калашникова и "цинк" патронов к нему. Автоматы, т.е. боевое огнестрельное нарезное автоматическое оружие - как бы помягче выразиться...ну нельзя хранить, они не разрешены.
Ваш дедушка прятал пулемент Максим или Гочкис, или Льюис - что там прятал Ваш дед-священник в те годы - как бы помягче выразится - этот факт уже составляет состав преступления. Если винтовки или обрезы периодически, во время облав - и изымали у мужичков - за что несильно били по шеям и часто вообще не заводили дело -0 штрафовали, а то и отпускали восвояси - то поп-пулеметчик, ненавидящий свою страну, да еще открыто говорящий....это как в годы Великой Отечественной сказануть: "А фашисты - ох, ребята. Пойду за них воевать - я и оружие-то припас!"
Не обижайтесь, но поделом досталось Вашему деду. И не "за то, что священник был", а, трактуя по современному УК - незаконное хранение огнестрельного оружия и боеприпасов. Не был бы дед столь болтлив - получил бы лет пять, поработал бы на свеждем воздухе, да и вернулся бы домой, поумнев.
Ну а его речь была последним штрихом, который превратил эту "милую" статью в расстрельные подпункты ст. 58: "измену Родине" или "контрреволюционный саботаж". Так что не хнычьте и не повторяйте чужих ошибок. Дед был взрослый, сам знал, что делал. А не верите - повторите его подвиг. Обзаведитесь парой гранат и попробуйте прилюдно ляпнуть что пойдете кого-нибудь взорвать. Затем езжайте домой и ждите гостей со "степашки".
Всего Вам наилучшего.
Гость
15 февраля 2012, 17:44
Нефиг готовить покушение на убийство. Пулеметчик ***. Блеснул смелостью, да только потом понял, чем обернется.
Гость
15 февраля 2012, 16:52
Как не стыдно Вам, толпа, кидать хотя бы тень сомнения в виновности тех, кого без суда и следствия, по ложному доносу, за неосторожно сказанное слово - расстреляли?!? Креста ж на Вас нет...Этих людей, соль земли Русской, помнить будем и они - лучшие того времени, а не кровавая клика большевиков!
Камиль Ренатович - как Вам не совестно, татарин, клеветать, что РУсский народ, чужой Вам народ - якобы расстреливали в ином месте! Если о том что в парке Гагарина нашли именно РАССТРЕЛЯНЫХ - даже в газете писали...Да что с Вас взять, одно слово, нехристь, Камиль Ренатович...
Сейчас-4°C
облачно, без осадков
ощущается как -7
2 м/c,
южн.
768мм 90%Памятник жертвам политических репрессий обойдется в 6,6 млн рублей