Город Пешеходы становятся виновниками аварий

Пешеходы становятся виновниками аварий

Фото: Ирина Намакаренская

С начала года в городе зарегистрирован небывалый всплеск дорожно-транспортных происшествий. На сегодняшний день произошло уже 271 ДТП, в которых погибли 12 человек и еще 322 получили ранения. По сравнению с прошлым годом все показатели выросли в 1,5 раза. Специалисты ГИБДД отмечают, что лидируют среди автокатастроф наезды на пешеходов, причем последние все чаще становятся их виновниками.

Сомнительная экономия

Мы вышли в рейд вместе с инспекторами ДПС и своими глазами увидели, как ведут себя нарушители «с обеих сторон баррикад». Буквально через пару минут рядом с перекрестком улиц Революционной и Маломосковской инспектор тормозит вишневый Suzuki Grand Vitarа, водитель которого не пропустил переходившую дорогу девушку. Автовладелец объясняет: из-за припаркованных машин он ее просто не увидел. «Перекресток дурацкий! - оправдывается нарушитель Владислав. - А вообще в том, что часто сбивают прохожих, виноваты и водители, и пешеходы».

Выписав на водителя Suzuki административный протокол, инспекторы ДПС останавливают за то же нарушение еще несколько автолюбителей, а потом отправляются на охоту за недобросоветсными пешеходами. Патрульный автомобиль ГИБДД паркуется около тропинки, по которой постоянно переходят улицу Маломосковскую студенты СГАУ. Но те, завидев людей в форме, тут же разворачиваются и идут к пешеходному переходу, расположенному буквально в 50 метрах.

Выбрав место дислокации ближе к проспекту Масленникова, мы тут же ловим нескольких пешеходов-нарушителей. Молодая девушка с двухлетним малышом на руках, студент Алексей, мужчина с полными пакетами продуктов объясняют свое поведение просто: зачем идти еще 100 метров до «зебры», если можно перебежать здесь и сэкономить время? На все убеждения инспектора об опасности они просто отмахиваются. А кто-то реагирует и более агрессивно.

«По сравнению с автовладельцами пешеходы абсолютно не знают правил дорожного движения, более того, часто им просто все равно, где пересекать проезжую часть, - говорит инспектор 6 роты полка ДПС Максим Брусенцев. - Вот как-то помню остановил я бабушку, которая переходила Волжский проспект в неположенном месте. Так она мне заявила: я здесь 20 лет живу, это моя улица, где хочу, там и хожу! И как с такими общаться? Составляешь на них протокол, по которому они обязаны заплатить штраф 200 рублей, а они возмущаются, что их ни за что кровно заработанных лишают. При этом водители в основном спокойно реагируют на штраф в 800 рублей за непредоставление преимущества пешеходам, соглашаясь с тем, что они нарушили ПДД».

Кивают на «зебры»

Многие пешеходы сетуют: если по тропинке недалеко от «зебры» ходит много людей, почему бы не сделать там пешеходный переход? Но по нормативным документам расстояние от одного перехода до другого должно быть не менее 300-400 м. «Если строить чаще, то водителю придется останавливаться каждые 50-60 метров, и из-за этого снизится пропускная способность дороги, - объясняет начальник отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Самаре Андрей Карпочев. - Кроме того, это серьезно влияет на психологическое состояние автовладельцев. Исследования в этой области показали, что из-за частых остановок водитель начинает игнорировать пешеходные переходы. То же самое происходит и в случае, если превышен порог ожидания на светофоре. А в некоторых случаях организовывать пешеходный переход просто запрещено, поскольку это может отразиться на безопасности дорожного движения. Мы на местах можем решать вопросы по оснащению улиц дополнительными переходами и светофорами, выдав соответствующее техническое задание органам местного самоуправления. В частности, было направлено предложение о строительстве 23 надземных пешеходных переходов, но все, увы, упирается в финансирование. Правда, уже сейчас на средства федеральной программы идет проектирование трех надземных переходов на Московском шоссе, оснащенных по последнему слову техники. В частности, они будут построены на пересечении с улицей Революционной, около Автовокзала и ТЦ «Империя».

Тем временем сотрудники ГАИ говорят: из-за сложившейся в Самаре ситуации принято решение увеличить число рейдов, направленных на профилактику аварийности. «Дважды в неделю проводятся целенаправленное патрулирование с максимальным привлечением личного состава, - утверждает заместитель командира полка ДПС ОГИБДД УМВД Самары Владислав Тельнов. - В первую очередь ориентируемся на основные очаги аварийности. В прошлом году их было выявлено 134. Но лидерами остаются Московское шоссе, улицы Ново-Садовая, Демократическая и Гагарина».

Андрей Карпочев, начальник отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Самаре: «На перекрестках улиц Промышленности и Витебской, а также Чернореченской и Дачной сейчас идут работы по установке специального оборудования. Теперь, когда к «зебре» подойдет человек, сработает датчик движения и включится освещение самого пешеходного перехода. Кроме того, в разметку будут добавлены специальные стеклянные шарики, которые преломляют свет и улучшают видимость. Также при приближении человека на знаке будет загораться силуэт пешехода».

Дмитрий Щепетков, инспектор 6 роты полка ДПС: «Одни из самых ярких примеров нарушений пешеходами правил перехода проезжей части можно наблюдать на Комсомольской площади, которая располагается рядом с железнодорожным вокзалом. Там есть несколько пешеходных переходов, но люди переходят там, где им вздумается. А если останавливаешь их за это, отмахиваются: мол, некогда нам с вами разговаривать, мы торопимся. Иногда и хамят, оскорбляют. Такое ощущение, что они не совсем адекватны и не понимают опасности своих действий».

Aвтор: Анна Гудкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Если он делает маникюр, почему я не могу быть инженером?»: колонка россиянки о сексизме на вахте
Анонимное мнение
Мнение
«Сложно объяснить, почему не пью даже бокальчик». Россиянка рассказала, почему стала трезвенницей и есть ли в этом минусы
Анонимное мнение
Мнение
«Отношение — как в зоне». Экс-сотрудница склада Wildberries — о «тюремных» досмотрах, штрафах в половину зарплаты и мигрантах
Анонимное мнение
Мнение
«Дочь лежала как тряпочка. Я готовилась к плохому»: мама восьмимесячной малышки назвала симптомы заразного вируса
Анонимное мнение
Мнение
«Я вообще ходить по салону не обязана»: почти идейный спор кондуктора и пассажиров в самарском автобусе. А вы за кого?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления