В минувшем году самарским метро воспользовались примерно 16 миллионов человек. Его отлаженная работа важна для скорости перемещения пассажирских потоков. Самой частой проблемой при этом бывает попадание мелких предметов или материалов в механизмы эскалаторов и поездов. Часто эти материалы приносят на своей обуви пассажиры. В основном это песок и соль, которые раньше масштабно использовались в борьбе с гололедом. Эксперт в области промышленной и экологической безопасности Максим Шингаркин отмечает, что современные нормы не предусматривают применение песка и песко-соляной смеси. «Такая смесь как песок вообще является опасным элементом – засоряет ливневую канализацию, а это, в свою очередь, может привести к коммунальной аварии», – отмечает эксперт.
Опыт Москвы по применению противогололедных реагентов, где сначала в ход шел песок, потом гранит, а ныне мраморная крошка показывает, что лучше использовать натуральные природные материалы, но не сверхтвердые. Что же касается песко-соляной смеси, то она составляет всего около 30% от общего количества противогололедных материалов в Самаре. Но она имеет свои недостатки – дороги превращаются в сплошное грязевое месиво с ледяной коркой внизу. Кроме того, песок, высыхая, опять попадает в метро, забиваясь в механизмы. Это подтверждают и сотрудники самарского метрополитена, которые уже несколько лет обслуживают подземку областной столицы.
«Песок часто забивает движущиеся механизмы – эскалаторы – из-за этого появляется риск того, что они могут прийти в неисправность. Соль агрессивно сказывается на металлических конструкциях, от чего они начинают ржаветь, – отмечают специалисты. – После того, как на улицах города стали использовать современные противогололедные материалы, ситуация стала намного лучше. Например, этой зимой не приходилось дополнительно проводить очистку металлических конструкций».
Проблему удалось решить благодаря тому, что новые антигололедные составы полностью растворяются в воде, не нанося, таким образом, вред механизмам.