Город На что жалуются самарцы

На что жалуются самарцы

Этот год в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проходит под девизом «Наши деньги — наши права». О нарушениях в сфере банковских услуг, а также о статистике обращений граждан и тенденциях в других сферах деятельности ведомства рассказала руководитель управления Роспотребнадзора по Самарской области Нина Сергеева.

Этот год - юбилейный: 20 лет назад в России был принят закон о защите прав потребителей. Сегодня деятельность управления заключается не только в контрольных мероприятиях и надзорных функциях.

В последние годы число обращений по финансовым услугам сравнялось с количеством обращений по спорным вопросам в сфере торговли. Основные нарушения при проверке — взимание дополнительных комиссий, повышение процентной ставки в одностороннем порядке. Нина Сергеева напомнила, что до сих пор недостаточно отрегулированы законодательством кредиты по банковским кредитным картам, когда письменный договор не заключается, и потребителю трудно разобраться, что происходит порой с графиком выплат.

В 2011 году благодаря поддержке Роспотребнадзора по делам потребителей с финансовых учреждений было взыскано 1 млн 587 тыс. рублей и 154 тыс. рублей — в пользу государства.

Если в 2007 году по поводу банковских услуг было 25 обращений граждан, то в 201-м1 — 668.

Число обращений в Роспотребнадзор имеет устойчивую динамику роста. В прошлом году в управление по Самарской области поступило свыше 18 тыс. заявлений по вопросам в различных сферах, почти 11 тысяч - по поводу защиты прав потребителей. Были жалобы на предоставление медицинских услуг, услуг туроператоров, связи.

26% от общего числа — жалобы на ЖКХ. В прошлом году их было 2641, и это количество по сравнению с 2007-м выросло почти в семь раз. Основные нарушения — отсутствие достаточной и достоверной информации, за что потребитель платит, отказ на предоставление перерасчета, навязывание дополнительных услуг вроде опломбирования счетчиков за дополнительную плату. Сотрудники управления по эти заявлениям проводят проверки и разъясняют гражданам, как действовать в том или ином случае. В сфере туриндустрии бывает, когда туроператоры объявляют о банкротстве или прекращении деятельности. И заставить их предоставить услугу возможно лишь в судебном порядке. В таких случаях Роспотребнадзор также может предоставить для суда заключение, нарушены ли права потребителя.

Aвтор: Светлана Минаева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления