Город МФЦ оказывает уже около 200 услуг

МФЦ оказывает уже около 200 услуг

Фото: Владимир Котмишев

Прошел почти год с тех пор, как в Самаре начал работать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. За это время здесь налажено взаимодействие с 24 службами федерального, регионального и муниципального уровня, а количество людей, ежедневно обращающихся в МФЦ, выросло в несколько раз. В чем секрет популярности нового формата общения с властью? И как справляются с наплывом заявителей городские службы?

Единая служба

Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым обслуживание обратившихся сюда граждан происходит в одном месте. Человеку больше не нужно ходить по инстанциям и платить посредникам. Достаточно просто подать пакет документов, и в условленный срок вы гарантированно получите результат.

В МФЦ оказываются услуги по четырем направлениям: социальная защита населения, регистрация прав на недвижимость и сделок с ним, определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя и регулирование предпринимательской деятельности.

Число услуг растет каждый месяц, и на конец марта их перечень содержал уже 190 наименований.

Молодой семье – доступное жилье

Семья жительницы Самары Ксении Ивановой решила получить от государства субсидию на улучшение жилищных условий. Раньше для этого нужно было побегать по инстанциям, чтобы собрать все справки. Теперь достаточно обратиться в окошко МФЦ, где сначала вам расскажут, какие документы могут потребоваться, а после (если в этом будет необходимость) сами их и подготовят.

«Мы с мужем и маленьким ребенком живем на Красной Глинке, - говорит Ксения Иванова. - И для подачи документов на субсидию нам потребовались выписки из ЕГРП (справки о наличии либо отсутствии недвижимого имущества). Вчера мы пришли в МФЦ, проконсультировались, какие документы потребуются для получения выписки».

На следующий день Иванова получила талончик на обслуживание, и меньше чем через час у нее приняли документы. Затем пришлось немного «погулять» - ведь на изготовление документа тоже требуется определенное время. Но вскоре нужная бумага была на руках у молодой мамы. «Успела все сделать до обеда», - говорит она.

Комфортное ожидание

Действительно, преимущества обращения в МФЦ очевидны. Это и отсутствие необходимости собирать дополнительные справки, и оперативное информирование заявителя о текущем состоянии его очереди, а также тот факт, что все государственные и муниципальные услуги предоставляются здесь на бесплатной основе. Граждане, обратившиеся сюда, оплачивают только государственную пошлину. При этом помещение самарского МФЦ адаптировано для инвалидов и маломобильных граждан, есть удобный лифт, кресла и даже буфет, где можно за приемлемую цену быстро подкрепиться в ожидании своей очереди.

На втором этаже работает отделение почтовой связи, где можно без комиссии оплатить услуги мобильной связи, отправить корреспонденцию, бандероль или почтовый перевод. Ну и, наконец, здесь же можно получить дополнительные услуги - отксерокопировать нужный документ, оплатить госпошлину, выйти в Интернет и даже получить услуги нотариуса.

«Представьте себе ситуацию, когда человек пришел подавать налоговую декларацию, но вдруг вспомнил, что может сократить свою налогооблагаемую базу, - говорит директор самарского МФЦ Александр Иванов. - К примеру, у вас есть ребенок, который учится в институте. Как правильно подготовить документы на налоговый вычет? Наши специалисты помогут консультацией, оформлением формы 3-НДФЛ».

Работа с людьми и для людей

Мы лично убедились в том, что в самарском МФЦ действительно все сделано для людей. На первом этаже у стойки информации меня встретили милые работницы учреждения. Здесь узнают о цели прихода и помогают в информационном киоске получить талончик, где указан номер и окно, в которое, в зависимости от конкретной ситуации, вам следует обратиться.

Оператор самарского МФЦ Мария Харитонова, работающая здесь с самого открытия, признается, что приоритетной задачей для нее и ее коллег является именно помощь гражданам. «В день ко мне обращается примерно около десяти человек, - говорит Харитонова. - Иногда люди приходят в расстроенных чувствах и, даже получив то, что хотели, порой выплескивают на нас весь накопившийся негатив. Мы же, наоборот, всегда стараемся общаться с людьми вежливо, корректно, выслушиваем их. Нас специально обучали тому, чтобы мы могли вникнуть в проблему человека, адекватно ответить на любой его вопрос».

Aвтор: Алексей Дмитренко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления