По состоянию на 1 марта текущего года задолженность самарцев по оплате жилищно-коммунальных услуг составляет 2 миллиарда 542 миллиона рублей.
Об этом сообщил руководитель МБУ «Ресурсный центр поддержки местного самоуправления» Виктор Часовских. По его мнению, нынешние неплательщики делятся на три категории:
«Первая категория - это те, кто ведет асоциальный образ жизни. Вторая - это те, кто достаточно финансово обеспечен, имеют несколько квартир, но порой просто забывают оплачивать жилищно-коммунальные услуги. И сейчас появилась третья категория, достаточно большая - те собственники, которые принципиально не платят за жилищные и коммунальные услуги. Они мотивируют это тем, что не получают те услуги, которые должны», - констатировал Виктор Часовских.
Коммунальная «забывчивость» и «принципиальность» жителей областной столицы может привести к весьма плачевным последствиям.
«Сейчас всем необходимо понимать – мы находимся в одной лодке: и собственники жилья, и управляющие компании, и ресурсоснабжающие компании. Начинается весна, лето – это периоды, когда необходимо проводить ремонт на теплосетях и других объектах коммунальной сферы. Если собственники перестанут платить за услуги, которые получают, и организации не получат средства, то они будут не в состоянии подготовиться к следующему году. А это значит, что аварий станет еще больше», - отметил Виктор Часовских.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 307 «О предоставлении коммунальных услуг гражданам», должником считается собственник или наниматель, который в течение трех месяцев не оплачивает хотя бы одну из коммунальных услуг.
По истечению этого срока к неплательщику после предварительного уведомления могут быть применены санкции: либо частичное, либо полное ограничение в предоставлении коммунальных услуг. Если и они окажутся не убедительными, и долг не будет погашен, следующий шаг – судебная инстанция. В настоящее время в Самаре 60 тысяч должников, чьи дела уже переданы в суд.
«Неплательщики «из принципа» делают хуже всем проживающим рядом с ними. Если вы не согласны с качеством услуг – пишите заявление на перерасчет. И управляющая компания обязана будет его произвести», - напомнил Виктор Часовских.