Под ул. Ново-Садовой в Самаре началось строительство второго вестибюля станции метро «Алабинская», где будет расположен тяговый электроблок и дополнительные путевые съезды для поездов. Строить съезды будет тоннелепроходческий комплекс (ТПК), который уже прошел под землей первый метр.
Прокладкой тоннеля к вестибюлю станции метро «Алабинская» занимается самарский щит - КТ-5.6, который в свое время строил перегонные тоннели между станциями «Московская» и «Российская». Об этом сообщил руководитель управления по надзору за строительством метро министерства строительства Самарской области Александр Рассказов.
Проходка началась от котлована на ул. Осипенко в сторону ул. Первомайской. «На сегодня первый метр уже пройден», - отметил Рассказов. По его словам, пока работы идут медленно, поскольку продолжается отладка тоннелепроходческого комплекса. «Щит давно не работал, - пояснил руководитель управления. - Все системы необходимо прочистить и настроить».
Планируется, что в скором времени темпы строительства тоннеля будут увеличены. После того как ТПК закончит свою работу во втором вестибюле и тоннелях, его разберут и извлекут на поверхность.
Как ранее заявлял министр строительства Павел Донской, в соответствии с областной программой развития Самарского метрополитена окончание работ и ввод в эксплуатацию станции метро «Алабинская» намечены на 2015 год.
В рамках программы финансирование из областного бюджета первой очереди метрополитена на участке от станции «Российская» до «Алабинской» на 2012 год предусмотрено в размере 500 млн рублей. «Что достаточно для дальнейшего строительства станции метро «Алабинская» и проходки перегонного тоннеля камеры съездов», - отмечал министр.
«Строительство камеры съездов, ради которой перекрыли участок Ново-Садовой, позволит значительно сэкономить в будущем при эксплуатации линии метро до станции «Алабинская», - считает соучредитель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов. - В первоначальном проекте съезда не было, и пришлось бы думать, как оборачивать поезда: увеличивать интервалы движения или делать «челнок». Теперь же проблема полностью снята».
Напомним, для продолжения строительства метро во вторник была перекрыта ул. Ново-Садовая от ул. Полевой до ул. Первомайской. Как сообщили в департаменте транспорта Самары, по ул. Первомайской автомобильное движение будет открыто в обе стороны. Эта мера должна облегчить неудобства, доставленные автовладельцам.