В думе городского округа Самара состоялся круглый стол, посвященный перспективам развития дополнительного образования. Возглавил дискуссию руководитель комитета по образованию и науке гордумы Анатолий Гриднев. По итогам обсуждения депутаты, представители департамента образования, члены общественных советов и руководители профильных учреждений выработали совместные рекомендации по развитию данной сферы.
Концепцию развития дополнительного образования в Самаре в ходе круглого стола представила руководитель профильного управления департамента образования мэрии Самары Лариса Губарева. Этот документ был принят в январе 2010 года, и его главной целью является развитие детей в системе дополнительного образования.
Сегодня в регионе работает 69 образовательных учреждений, в которых дети занимаются спортом, искусством, работает программа и для одаренных ребят.
Несмотря на положительную тенденцию, дополнительное образование в Самаре все же сталкивается с рядом проблем. Одна из них - кадровый вопрос. И.о. заместителя руководителя департамента по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Евгения Мищенко отметила, что несмотря на повышение заработной платы педагогам в сфере дополнительного образования происходит стремительное старение кадров. Молодые специалисты не хотят работать в этой сфере.
Еще одну проблему, связанную с состоянием помещений учреждений допобразования, поднял депутат городской думы Александр Гусев. В пример депутат привел школу искусств № 14 Советского района, которой приходится делить здание с поисково-спасательным отрядом и управлением гражданской защиты мэрии города. По словам Гусева, школу практически выселили из здания.
Своими мыслями о перспективах дополнительного образования в регионе поделился директор МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» Павел Панич. «Сегодня в Самаре создана уникальная система дополнительного образования, она не имеет аналогов по всей стране. Мы смотримся на фоне других городов достойно. Этого удалось добиться при помощи депутатского корпуса и поддержке властей», - отметил Панич и обратил внимание на последние тревожные тенденции по интеграции учреждений дополнительного образования в общеобразовательные школы. По мнению Панича, при соединении этих систем дополнительное образование потеряет свою самостоятельность и отойдет на второй план.
По всем острым вопросам участники круглого стола подготовили несколько рекомендаций. По их мнению, необходимо разработать целевую программу дошкольного образования как региональную, так и областную. А интегрирование дополнительного образования в систему общего образования можно производить только при обоюдном согласии сторон. Кроме того, участники сочли необходимым подготовить список учреждений допобразования, нуждающихся в капитальном ремонте. Часть предложений будет направлена на рассмотрение в губернскую думу. Также депутаты намерены подготовить обращение в администрацию города о повышении зарплаты работникам сферы дополнительного образования.