Операторы регулярно предлагают абонентам новые тарифные планы, основываясь, по их словам, на предпочтениях клиентов и тенденциях рынка. По мнению операторов, сегодня их тарифы отвечают любым желаниям абонентов.
Регулярное обновление
Обновление тарифных предложений, по словам директора по связям с общественностью Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Елены Харитоновой, происходит примерно раз в полгода. «Новые тарифы и опции создаются исходя из актуальных потребностей клиентов компании. Мы регулярно анализируем потребление голосовой связи, Интернета и других услуг, получая таким образом актуальную картину нужд абонентов. Помимо этого, мы спрашиваем самих абонентов – регулярно в офисах обслуживания, в контакт-центре мы проводим опросы», – рассказывает эксперт.
В связи с ростом популярности мобильного Интернета спросом пользуются тарифы, комбинирующие оптимальные условия использования мобильного Интернета и голосовых услуг
Коммерческий директор ОАО «СМАРТС» Наталья Степанова сообщает, что компания следит за тенденциями рынка, изучает мнения абонентов и на основе потребностей своих клиентов разрабатывает новые тарифные планы.
Как сообщают в пресс-службе МТС в Поволжье, компания постоянно ведет работу по оптимизации существующих тарифов и предложению своим абонентам новых сервисов и опций, позволяющих сделать общение в сети оператора как можно более комфортным и выгодным, ориентируясь, прежде всего, «на актуальные потребности абонентов».
Директор Самарского филиала ОАО «ВымпелКом» Константин Чудаков добавляет, что новые потребности у абонентов появляются после появления на рынке новых возможностей в сфере телекоммуникаций.
Под любые нужды
При выборе тарифного плана операторы советуют абонентам подумать над тем, какими именно услугами он будет чаще пользоваться. «Необходимо понимать, какие направления связи у вас будут наиболее востребованы: звонки внутри сети или на мобильные других сетей; звонки на стационарные телефоны или, например, междугородные звонки. Существуют также тарифы, ориентированные на любителей SMS-общения или активных пользователей Интернета. В СМАРТС можно подобрать тариф под любые потребности», – поясняет Наталья Степанова. Кроме того, она рекомендует обращать внимание на тарификацию и наличие платы за соединение, поскольку наиболее дешевым будет тарифный план с посекундной тарификацией и без платы за соединение (фиксированной составляющей первой минуты).
Елена Харитонова отмечает, что, прежде всего, абонент ориентируется на стоимость того направления, которое ему нужно в первую очередь. Например, летом особенно актуален вопрос роуминговых тарифов.
«Перед выездом за границу рекомендуем выяснить у своего оператора стоимость связи в стране пребывания. «МегаФон» предлагает беспрецедентно низкий Евротариф в 45 странах Европы, СНГ и в Турции – именно эти государства посещают 90% поволжских абонентов «МегаФона», пользующихся услугой международного роуминга. В этих странах абоненты компании пользуются мобильной связью и своим номером по ценам, сравнимым с тарифами местных операторов. Исходящий вызов обходится всего в 16 руб./мин, входящий вызов – в 6 руб./мин, отправка SMS – в 6 руб./шт. Евротариф доступен всем нашим абонентам и входит в базовый набор услуг, активных при подключении к сети. Он не требует дополнительных настроек и платежей, начинает действовать автоматически при пересечении границы», – сообщает Елена Харитонова.
Опцию для отдыхающих – «Ноль без границ» – предоставила в конце 2011 года компания МТС. «При ее подключении все входящие звонки с первой по десятую минуту во всех странах мира бесплатны. Чтобы отправлять SMS в заграничных поездках и не беспокоиться о расходах на связь, наши абоненты могут подключить пакет из 50 SMS за 295 рублей или из 100 SMS за 450 рублей», – отмечает Екатерина Карпова.
По словам Елена Харитоновой, наибольшей популярностью у поволжских абонентов сейчас пользуется тарифный план «Переходи на ноль», выгодный для общения внутри сети по всей России. Первые пять минут в сутки внутри сети по России – 0,5 рубля, с шестой по 20 минуту – 0 рублей. «В частности, в Самарской области этот тариф особенно популярен, так как «МегаФон» здесь обслуживает подавляющее большинство жителей – более 2,7 млн абонентов. Когда в окружении преобладают абоненты одного оператора, такой тариф является самым выгодным», – считает эксперт.
Константин Чудаков обращает внимание, что в связи с увеличением популярности мобильного Интернета спросом пользуются тарифные планы, которые комбинируют оптимальные условия использования мобильного Интернета и голосовых услуг, например, тарифный план «GO!». «Для тех, кто не представляет свою жизнь без постоянного доступа в Глобальную сеть, этот тарифный план предлагает его всего за 4,5 рубля в сутки. Особенностью тарифа является существенная скидка на голосовые услуги. При использовании мобильного Интернета стоимость звонков на номера любых операторов Самары и области снижается в два раза и составляет 75 копеек за минуту», – рассказывает Константин Чудаков. Кроме того, востребованными тарифами у абонентов этого оператора являются предложения с выгодными условиями на звонки внутри сети. «С начала года самарцы активно подключались на тариф «Мир Билайн 2012», на котором клиент каждые сутки платит только за первую минуту разговоров с абонентами «Билайн» Самарской области. В июне, следуя этому тренду, мы ввели новый тариф «Ноль сомнений». На нем абоненту каждый день доступен час бесплатных вызовов на местные и междугородные номера «Билайн» при пополнении счета на сумму от 100 рублей в месяц», – добавляет эксперт.
По мнению Натальи Степановой, нельзя сказать, что какой-то тариф наиболее востребован абонентами. «Вся тарифная линейка СМАРТС пользуется популярностью, поскольку любой абонент имеет возможность подобрать для себя оптимальный тариф: «Все просто!» – для тех, кто часто звонит абонентам других сетей, «COOL+» – для звонков внутри сети, SMS-общения и Интернета, «Привет на Родину!» – для звонков по России и СНГ, «СМАРТС-модем» – для пользователей USB-модемов», – перечисляет эксперт.
По словам специалиста по связям с общественностью ОАО «МТС» макрорегион «Поволжье» Екатерины Карповой, компания в рамках тарифного плана «Супер МТС» предлагает своим абонентам возможность почти неограниченного общения в своей сети не только в домашнем регионе, но и с абонентами по всей России. «Согласно условиям тарифа, абонент может по часу в день звонить на номера МТС по всей стране бесплатно, без подключения дополнительных опций и услуг, без абонентской платы. Причем бесплатны все минуты, а не каждая вторая или десятая. Единственным условием является ежемесячное пополнение счета на сумму от 100 рублей. Но и эту сумму можно тратить на любые услуги связи – звонки другим операторам, Интернет, SMS и MMS, – отмечает Екатерина Карпова. – Тариф «Супер МТС» востребован среди абонентов сотовой связи Самарской области и с момента запуска в конце прошлого года стабильно пользуется популярностью. К примеру, в преддверии сезона отпусков была запущена новая версия тарифного плана «Супер МТС». Теперь абоненты этого тарифа могут бесплатно общаться внутри сети МТС по всей России, не только находясь в домашнем регионе, но и при путешествиях по стране.
Также в связи с ростом спроса на мобильный Интернет МТС представила абонентам тарифные планы, которые пользуются высоким спросом. К примеру, для комфортного пользования Интернетом с мобильного телефона МТС вывела на рынок опцию МиниБИТ, которая позволяет выходить в сеть с мобильного за 10 рублей в сутки. Также все большей популярностью в период отпусков пользуется опция СуперБИТ, которая предоставляет возможность выходить в Интернет с телефона в любой точке России за 169 рублей в месяц».
Право клиента
Операторы считают, что периодичность, с которой абоненту стоит менять тарифы, зависит только от него и его потребностей. «Нельзя сказать, что обязательно нужно с определенной периодичностью менять свой тариф, – рассуждает Константин Чудаков. – Во время длительного использования одного тарифа для оптимизации расходов на мобильную связь стоит следить за проходящими акциями, скидками, пользоваться дополнительными услугами. Их можно найти на нашем сайте.
Кроме того, иногда достаточно подключить нужную услугу, которая сэкономит средства. Например, услуга «Мультипасс» экономит средства в международном роуминге, а с помощью услуги «Безлимитный Интернет» можно подключить к своему тарифу постоянный мобильный доступ в Глобальную сеть».
МТС также предлагает бесплатные сервисы, призванные обеспечить комфортное пользование услугами связи и управление балансом, оптимизировать расходы, гарантируя отсутствие нежелательных издержек и непредвиденных расходов. Например, абоненты МТС могут бесплатно получить консультацию оператора, даже находясь в роуминге. Для этого нужно позвонить на бесплатный номер контактного центра.
У операторов есть архивные тарифные планы. «Им почти 10 лет, они действуют с момента старта «Билайн» в Самаре и ими пользуются всего несколько десятков абонентов. Специалисты центра поддержки клиентов уведомляют таких абонентов о появлении новых предложений, возможно более выгодных для клиентов», – рассказывает Константин Чудаков.
Наталья Степанова отмечает, что компания не понуждает абонентов менять тарифы, однако периодически сообщает нашим абонентам о появлении новых более выгодных тарифных планов. «Если абонент не хочет менять свой тариф – это его право. Компания СМАРТС не закрывает свои тарифы и не переводит абонентов на новые самостоятельно, поэтому нашим абонентам не стоит переживать, что тариф поменяют без их ведома», – подчеркивает эксперт.
Елена Харитонова также сообщает, что в случае, если какой-то абонент предпочитает не менять свой тариф, то «ничего не происходит». «Решение об обновлении тарифа всегда остается за клиентом. При вводе нового тарифного плана мы предоставляем абонентам возможность перейти на него бесплатно в течение полугода», – считает эксперт.
«Таким образом, абонентам следует обращать внимание на актуальные предложения операторов и вовремя производить смену тарифного плана, так как от этого зависит удобство пользования сотовой связью и конечная ее стоимость для абонента», – заключает Екатерина Карпова.
Константин Чудаков, директор Самарского филиала ОАО «ВымпелКом»: «Тариф разрабатывается для определенного профиля абонента и основан на его потребностях. Как правило, новые потребности и новые тарифы появляются врезультате развития технологий. Например, цена смартфонов становится все доступнее и за последний год их продажа увеличилась в два раза. Следуя этой тенденции, появляются тарифы, позволяющие абоненту на выгодных условиях пользоваться доступом в мобильный Интернет и,соответственно, всеми возможностями смартфонов».
Екатерина Карпова, специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» макрорегион «Поволжье»: «Подбирать тарифный план следует исходя из ряда параметров, таких как средняя продолжительность разговоров, сумма, которую абонент готов потратить на оплату услуг связи, потребность в дополнительных сервисах, например, мобильном Интернете, MMS-сервисах и пр. Также следует учитывать особенности круга общения абонента, наиболее частые направления вызовов: мобильные или городские номера, звонки в сети одного оператора и т.д.»
Автор: Анна Василова