Из-за нехватки финансирования, открытие такого нужного городу мостового перехода «Кировский» состоится не раньше 2014 года. В 2013 году мостостроители надеются получить и освоить 3,4 миллиарда рублей (из них 2,7 млрд должно поступить из федерального бюджета).
Ранее сообщалось, что мост должен быть сдан в эксплуатацию до конца этого года.
За пять лет (началось строительство в августе 2007 года) был проделан огромный объем работы. Особенно это заметно с высшей точки моста: с вантовой площадки, откуда разбегаются во все стороны струны – ванты. Всего в России таких мостов – пять, в Самарской области – первый. Недавно «брата-близнеца» «Кировского» открыли на Дальнем Востоке, связав Владивосток и остров Русский.
На «Кировском» работает много профессионалов-мостостроителей из соседней Ульяновской области. Есть и самарцы. Трудятся вахтовым способом по две недели, по двенадцать часов в день. Под мостом и на высоте, в основном, работает молодежь.
Несмотря на то, что объемы упали, в летнее время на помощь пришли студенты-стройотрядовцы из строительных и железнодорожных вузов и колледжей.
«Кировский» – это не только мост, но и путепроводы, дороги, развязки…Какова степень готовности этих сооружений на сегодняшний день? Мосты через реку Самару и реку Черная готовы почти на 90%. Железнодорожный путепровод – почти на 100%. Хуже с дорогами и переносом коммуникаций: основной подъездной путь выполнен лишь наполовину.
И если на левом берегу асфальт подведен почти к самому мосту, работает дорожная техника, то на правом (городском) берегу Самары почти полный штиль. Вяло намывается песок, одиноко стоит «КамАЗ». Почти готовый мост без дороги со стороны города смотрится грустно.
По мнению сопредседателя общественного движения «Город и транспорт» Антона Буслова, задержка в строительстве подъездных путей к «Кировскому» с самарской стороны связана с нехваткой финансирования. «Для того, чтобы построить подъезд к мосту, необходимо провести реконструкцию проспекта Кирова от моста до Заводского шоссе. Так как эти работы потребуют закрыть движение, никто их не начинает, пока нет гарантированных источников финансирования, которые позволят провести реконструкцию максимально быстро», - считает Антон Буслов. По его словам, перекрытие движения по этому участку проспекта Кирова приведет к логистическим сбоям на промышленных предприятиях, находящимся поблизости, а также к проблемам в сети самарского общественного транспорта – на время реконструкции планируется демонтировать троллейбусную и трамвайную линию.
В то же время, по мнению Антона Буслова, в случае, если сроки ввода будут перенесены, это может привести к тому, что уже существующая насыпь разрушится, и ее снова нужно будет создавать. «Надеюсь, те, кто рассматривает финансовые вопросы относительно строительства «Кировского», понимают это», - добавил Антон Буслов.
А вот начало строительства и ввод в эксплуатацию другого моста через Самару – «Фрунзенского» - от завершения работ на «Кировском» никак не зависит. И технические, и инфраструктурные условия позволяют строить два моста одновременно.