Были опубликованы результаты конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок муниципальным транспортом Самары. На торги было выставлено 55 маршрутов, охватывающих весь город. Единственным участником и победителем конкурса стало МП «Пассажиравтотранс».
Конкурс на осуществление перевозок по 55 маршрутам был объявлен в начале июля. Выставленные на торги предложения были распределены по шести лотам. Каждый из них объединяет от 7 до 12 городских автобусных маршрутов. Среди них такие популярные направления, как №24 «а/с «Аврора» - Хлебная площадь», №34 «Металлург - пл. Революции», №47 «Кировский рынок - Хлебная площадь», №2 «а/с «Аврора» - ул. Высоцкого», № 1 «Красная Глинка - ж/д вокзал» и другие. Вошли в лоты и «отдаленные» маршруты - №7 «Безымянский рынок - ул. Транзитная», №56 «ТЦ «Мега» - а/с «Аврора», №92 «ул. Калининградская - Дворец спорта», №77д «ПАВ - п. Стромилово», №5д «Сухая Самарка - Губернский рынок» и другие.
Процедура вскрытия конвертов с заявками состоялась 7 августа. По ее итогам стало известно, что на каждый из шести лотов было подано всего по одной заявке. Во всех случаях единственным участником конкурса стало МП «Пассажиравтотранс». Компания представила необходимые регистрационные сведения, лицензии на осуществление пассажирских перевозок, документы на имеющийся подвижный состав, информацию о численности сотрудников, сведения о наличии производственных ресурсов, таких как ремонтно-техническая база, ночная стоянка, мойка, право на медицинское освидетельствование водителей и др.
Коммерческие перевозчики объяснили свой отказ участвовать в конкурсе тем, что ни у одного из частников нет необходимого количества транспорта, которое требовалось в конкурсной документации. В результате конкурс признан несостоявшимся, и контракт будет заключен с единственным заявителем. Впоследствии это предприятие заключает с коммерческими перевозчиками договора аренды подвижного состава, на основании которых они и будут работать на маршрутах. Одним из требований конкурсной документации является вывод на линию автобусов средней и большой вместимости, масса которых превышает 5 тонн. Состояние как машин, так и водителей, будет контролироваться муниципальным предприятием. Отстаиваться транспорт тоже будет в специальных местах, предоставленных МП «Пассажиравтотранс».
Прошедший конкурс — второй в этом году. На первый, состоявший в апреле, были выставлены еще 34 автобусных маршрутов Самары, и единственным участником и победителем по всем лотам также стало МП «Пассажиравтотранс».
Как неоднократно отмечал руководитель департамента транспорта Самары Дмитрий Полулях, такая политика должна привести к наведению порядка на рынке пассажирских перевозок Самары. Сами участники рынка коммерческих перевозок с опаской относятся к новой схеме работы. «Может быть, замысел и хороший. Но мы не знаем, как он будет реализован. Может быть, нас задушат арендой, а может быть, наоборот, дадут возможность развиваться», - заявил один из них .
Стоит отметить, что проведение конкурсов обусловлено истечением срока действия договоров на осуществление перевозок по маршрутам. И последние торги фактически завершили процесс обновления таких договоров в городе.