Начальник Куйбышевской железной дороги Шевкет Шайдуллин провел свою первую пресс-конференцию. Он рассказал о планах по созданию линии ускоренного движения «Самара-аэропорт «Курумоч» - Тольятти», о поиске инвестора для строительства второй очереди вокзала в Самаре, о предстоящей модернизации транспортной инфраструктуры.
В следующем году Куйбышевская железная дорога запланировала направить 900 млн рублей из своей инвестиционной программы на разработку проектно-сметной документации по созданию линии ускоренного сообщения между Самарой, аэропортом «Курумоч» и Тольятти.
Напомним, о создании ветки ускоренного движения КбшЖД заявила еще в июле. Как сообщалось ранее, организация ускоренного сообщения между Самарой и аэропортом может стоить около 4 млрд руб. По словам Шевкета Шайдуллина, проект может быть реализован совместно с ОАО «Аэроэкспресс». «Мы уже встречались с представителями ОАО «Аэроэкспресс», - рассказал он. - Они приезжали в Самарскую область, чтобы изучить состояние транспортной инфраструктуры, логистику с точки зрения возможности интермодальных перевозок и ускороенного движения». По словам Шевкета Шайдуллина, КбшЖД готовит технико-экономическое обоснование проекта. «Сегодня «Аэроэкспресс» изучает необходимые документы, после чего примет окончательное решение, - отметил он. - Для нас это было бы хорошим результатом, поскольку «Аэроэкспресс» - сетевой оператор, который знает, как работают на этом рынке». Кроме того, по словам главы КбшЖД, в ближайшее время будет подписано распоряжение о создании проектного офиса по реализации проекта ускоренного сообщения между Самарой, аэропортом «Курумоч» и Тольятти.
Также Шевкет Шайдуллин рассказал о планах по строительству второй очереди железнодорожного вокзала в Самаре. «Конечно, вторая очередь вокзала необходима, но ее нужно строить в рамках государственно-частного партнерства», - отметил он. По словам главы КбшЖД, вторая очередь должна представлять собой транспортный узел. Как отметил Шевкет Шайдуллин, КбшЖД уже проводила переговоры с главой Самары Дмитрием Азаровым. «В ноябре мы планируем провести вторую встречу для того, чтобы обговорить условия партнерства, определить конкретные предложения для инвесторов. Надеюсь, что к 2015 году мы решим этот вопрос», - сказал Шайдуллин.
Кроме того, глава КбшЖД рассказал об инвестиционной программе ведомства. Согласно ей, за три ближайших года будут приведены в порядок железнодорожные вокзалы и платформы, требующие ремонта и обустройства. По словам Шевкета Шайдуллина, крайне важно в этом вопросе взаимодействие с местными властями. «Необходимо обустраивать подходы к станциям, создавать транспортно-пересадочные узлы, для того чтобы пассажиру было удобно добираться до станций», - подчеркнул он.