Город Третий Ан-140 готов стать в строй

Третий Ан-140 готов стать в строй

Фото: Игорь Казановский | 63.ruФото: Игорь Казановский | 63.ru
Фото: Игорь Казановский

ОАО «Авиакор-Авиационный завод» передало Минобороны Ан-140. Это уже третья машина, которую предприятие поставило военному ведомству в рамках заказа на одиннадцать самолетов. В следующем году завод планирует собрать еще пять или шесть самолетов для Минобороны. Кроме того, «Авиакор» может получить еще один заказ на 15 машин.

С аэродрома ОАО «Авиакор-Авиационный завод» поднялся в воздух еще один самолет самарского производства Ан-140. «Принимать» его пробный полет прибыли представители Военно-морского флота РФ. Вместе с ними за полетом машины наблюдали председатель совета директоров «Авиакора» Сергей Лихарев, замминистра промышленности и технологий Самарской области Олег Жадаев, председатель губернской думы Виктор Сазонов и заместитель главы Самары Юрий Ример. «На самолете сегодня обучаются пилоты – представители Военно-морского флота, - рассказал Сергей Лихарев. - Это третий самолет, который мы передаем в министерство обороны по существующему контракту на поставку 11 машин, и первый, который внутри Минобороны передается ВМФ». По словам Сергея Лихарева, заказчики остались самолетом довольны. «Сейчас мы решаем вопрос о полной программе обучения для пилотов ВМФ, - рассказал председатель совета директоров «Авиакора». - Военно-морской флот планирует заказать еще три машины в рамках нового контракта на постройку 15 машин для министерства обороны. Мы собираемся подписать его либо до конца этого года, либо в начале следующего».

Самолет будет передан в Гвардейскую Севастопольско-Берлинскую Краснознаменную авиационную базу ВМФ в Подмосковье.

Большие перспективы

Для «Авиакора» этот самолет - шестой во всей производственной программе самолетов Ан-140: три - летают в авиакомпании «Якутия», три — уже переданы Минобороны. «Спрос на эти самолеты растет, как мы и предсказывали, - рассказал Сергей Лихарев. - Самолеты Ан-24 сейчас выводятся из эксплуатации, и заменить их, по крайней мере госорганизациям, кроме как нашим самолетом, пока нечем». По словам Сергея Лихарева, в настоящее время, общая потребность министерства обороны РФ оценивается в 62 самолета такого класса. Кроме того, Ан-140 необходим и другим государственным заказчикам: ФСБ, по словам Сергея Лихарева нуждается в 23 машинах, министерство внутренних дел - в 12 машинах, МЧС - в 11 самолетах, Роскосмос - в 10. «То есть в ближайшие 10 лет около 100 машин потребуется для государственных организаций, - отметил Сергей Лихарев. - Также есть спрос на самолет от коммерческих заказчиков». Однако с ними, по словам председателя совета директоров завода, «Авиакору» работать тяжелее, поскольку коммерческие заказчики привыкли к западному сервису и подходу производителей конкурирующих самолетов. В частности, заказчикам требуется послепродажное обслуживание Ан-140. Этот вопрос на «Авиакоре» сегодня также решают. Возможно, в ближайшее время «Авиакор» создаст центр полномасштабного обслуживания Ан-140 на базе авиакомпании «Якутия». «В начале февраля у нас запланирована конференция по созданию системы полномасштабного обслуживания самолетов Ан-140, которая пройдет в Якутске», - рассказал Сергей Лихарев.

Программа развития

На «Авиакоре» разработаны краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная программы оптимизации производства и отстройки самолета Ан-140 под требования заказчиков. Сейчас завод выпускает два-три самолета в год, в 2013-м «Авиакор» планирует выпустить шесть самолетов, а затем выйдет на производство 12-15 самолетов в год.

«Нам надо довести производство до уровня 12 машин в год в течение двух лет, - заявил Сергей Лихарев. - Для этого мы будем реализовывать инвестиционную программу в размере примерно 1,5 млрд рублей. Нам надо ее завершить в течение 2013 года, а также внедрить современные схемы повышения производительности труда и эффективности, методы бережливого производства». Как ранее сообщал Сергей Лихарев, в среднесрочной перспективе завод планирует снизить вес самолета, повысить технологичность изготовления радиоузлов и гармонизировать его с наиболее близким из семейства ОАК самолетом Ан-148.

Напомним, губернатор Самарской области Николай Меркушкин неоднократно говорил о готовности оказать поддержку «Авиакору», в том числе в виде предоставления гарантий на получение кредитов. Областные власти проявляют заинтересованность в расширении производства на предприятии. «Если ранее в отношении Ан-140 и легкомоторного самолета «Рысачок» было предвзятое мнение, то затем оно изменилось, - отметил губернатор в одном из своих интервью. - Это произошло после того, как Дмитрий Медведев поручил изучить эти самолеты. Самарские специалисты убедительно продемонстрировали, что Ан-140 в ближайшие 10-15 лет может решить очень многие проблемы как военной, так и гражданской авиации. На этот самолет очень легко перейти с Ан-24, практически за неделю. Тогда как для полетов на «Суперджет» необходимо учить пилотов минимум год».

Войдут в сроки

Сергей Лихарев подтвердил, что создание самолетов в рамках текущего контракта с Минобороны идет медленнее, чем планировалось. Однако уже в будущем году ситуация должна исправиться. «Опоздание по срокам есть, - пояснил Сергей Лихарев. - Мы планировали сделать шесть машин в этом году, но смогли сделать только две, плюс два самолета ТУ-154». По его словам, отставание от графика производства Ан-140 частично связано именно с работой над ТУ-154. «Эта работа заняла больше времени и сил, чем ожидалось, - посетовал председатель совета директоров. - Со следующего года программу строительства новых самолетов ТУ-154 мы полностью завершаем, и они не будут у нас оттягивать силы. Поэтому программа производства пяти, а, может быть, и шести самолетов Ан-140 в следующем году вполне реалистична».

По словам Сергея Лихарева, Минобороны предъявляет «Авиакору» обоснованные претензии, которые прописаны в контракте. «К сожалению, сейчас все авиастроение в стране находится, мягко скажем, не в самом оптимальном состоянии. И мы все наши проблемы будем активно решать», - замечает он.

«Мы будем вести переговоры с заказчиком и придем к оптимальному решению. «Давление» с его стороны мы рассматриваем как совершенно позитивный фактор, который побуждает нас быстрее реализовывать инвестиционную программу», - добавил Сергей Лихарев.

Сергей Лихарев, председатель совета директоров ОАО«Авиакор-Авиационный завод»:

«Это третий самолет, который мы передаем министерству обороны РФ по существующему контракту на 11 машин, и первый самолет, который внутри Минобороны передается военно-морскому флоту. Для нас это в каком-то смысле новый заказчик, мы только устанавливаем с ним отношения. На данный момент самолетом очень довольны. Сейчас мы решаем вопрос по полной программе обучения пилотов ВМФ. Флот планирует заказать еще три машины в рамках контракта на 15 самолетов для Минобороны, который мы собираемся подписать либо до конца этого года, либо в начале следующего. Вообще этот самолет шестой во всей производственной программе самолетов Ан-140».

Александр Черкашин, командир Гвардейской Севастопольско-Берлинской Краснознаменной авиационной базы военно-морского флота РФ:

«Сейчас идет перевооружение Вооруженных сил России, в этом процессе участвует и военно-морской флот, в том числе и морская авиация. Наша часть первой получает этот самолет, что очень приятно. Новая техника позволит выполнять задачи, которые перед нами поставлены, с большей эффективностью и точностью. Самолет может использоваться для грузовых и пассажирских перевозок и поисково-спасательных работ. По тактико-техническим данным Ан-140 значительно превышает те самолеты, которые у нас сейчас стоят на вооружении».

Aвтор: Елена Лычева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления