Депутат Самарской губернской думы Сергей Ракитин выступил с инициативой создания единой электронной площадки для реализации списанных автомобилей, принадлежавших представителям органов власти. Функции оператора он предлагает передать частной компании. По мнению господина Ракитина, все это позволит сделать прозрачной схему продажи подержанных транспортных средств. Его коллеги оценивают проект неоднозначно. На их взгляд, было бы лучше, если бы продажей автомобилей, ранее принадлежавших депутатам или чиновникам, занималось государственное учреждение.
В Самарской области может быть создана единая электронная площадка для реализации списанных автомобилей органов власти. Соответствующую концепцию проекта закона разработал депутат Самарской губернской думы Сергей Ракитин. Предполагается, что функции оператора электронной площадки будет выполнять частная компания, имеющая техническое оснащение для хранения, обслуживания и продажи автомобилей. Таким образом, по замыслу депутата, все транспортные средства, ранее находившиеся в собственности государственных и муниципальных органов власти Самарской области, будут реализовываться через единый Интернет-портал.
На сегодняшний день списанные автомобили, на которых когда-то передвигались чиновники и депутаты, продаются либо передаются в другие органы власти. К примеру, по словам депутата Самарской губернской думы Михаила Матвеева, в этом году областной парламент отдал своим коллегам в муниципалитетах 11 иномарок. Однако какой-то единой схемы реализации списанных автомобилей в регионе пока нет. «Отслужившие свое иномарки, на которых когда ездили депутаты, чаще всего списывают и продают по соответствующей цене. Некоторые отдаются в районы, некоторые просто стоят в гараже. Например, весь прошлый созыв я отъездил на Audi A6 польской сборки. Машина была не самого лучшего качества и в итоге стоит в неисправном состоянии в гараже. Ее, наверное, теперь можно только на запчасти продать», — рассказывает парламентарий.
Как рассказал Сергей Ракитин, акцент, в первую очередь, должен быть сделан на реализации автомобилей, принадлежащих ранее органам власти. «Предложенная мною схема позволит сделать более прозрачным процесс продажи машин, на которых когда-то ездили чиновники или депутаты», — уверен парламентарий. Однако господин Ракитин уточняет, что продать свой автомобиль через единую площадку смогут и частные лица. «Оператор возьмет на себя всю ответственность за продажу машины, и ее хозяину нужно будет просто дождаться результата», — объясняет господин Ракитин. По его словам, по такой схеме уже давно работают в США, Канаде и ряде стран Европы.
Его коллеги оценивают инициативу неоднозначно. «Ходят слухи, что автомобили, когда-то принадлежавшие чиновникам и депутатам, попадают потом в руки к своим людям, причем по заниженной цене. В принципе, такое возможно. Но, на мой взгляд, единая площадка не сделает ценообразование в этой сфере более прозрачным. Вообще не очень понимаю, если честно, чем может помочь такой законопроект», — рассуждает Михаил Матвеев. Кроме того, по его словам, логичнее было бы, если бы функции оператора взяло на себя государственное учреждение.
Соглашается с ним Дмитрий Сивиркин: «Конечно, мысль интересная, но она требует детальной проработки. В зарубежных странах эта схема работает достаточно эффективно, но как применять ее в России, я не знаю. Еще мне не понятно, почему все предлагается отдать в частные руки, если на этом может заработать государство. Хотя, возможно, если реализацией автомобилей будет заниматься коммерческая структура, процесс будет более эффективен».
Концепция законопроекта на прошедшей неделе была одобрена комитетом по промышленности, связи и торговле Самарской губернской думы. Однако более детальное его рассмотрение было отложено, так как в Госдуме сейчас идет обсуждение похожего законопроекта.