Управление Роскомнадзора по Самарской области направило заявление в Арбитражный суд Москвы с требованием привлечь к административной ответственности ФГУП «Почта России». Дело в том, что ведомство провело проверку по заявлениям жителей Самары, которые жаловались на задержку посылок. Горожане сообщили, что некоторые посылки пришли с опозданием на 29 дней.
В УФПС Самарской области сообщили, в заявлениях граждан речь шла о задержках международных мелких пакетов из Китая. Во время служебной проверки на почте выяснилось, что задержка произошла на пути следования из Китая в Самару. Это связано с резко возросшим почтовым потоком из-за рубежа, особенно мелких пакетов, и тем, что зарубежные операторы не справлялись с объемами отправлений в Россию в новогодний период.
Почта Китая ограничивала работу своих почтовых отделений, так как не успевала обрабатывать весь объем отправлений. Из-за этого посылки из Китая приходили с опозданием на месяц. Кроме того, китайские коллеги «Почты России» формируют отправку нерегулярными грузовыми авиарейсами 1–2 раза в неделю. Самолеты перевозят большие объемы, что требует накапливания почты перед отправкой. Таким образом, по мнению сотрудников российской почты, ответственность за задержку доставки посылок лежит на их коллегах из Поднебесной.
Арбитражный суд Москвы принял заявление самарского управления Роскомнадзора к производству. Тем не менее суд предложил сторонам урегулировать разногласия путем подписания мирового соглашения.