Причиной двух пожаров, которые произошли в тольяттинской гимназии №77, стала детская шалость. Трое учеников младших классов из хулиганских побуждений подожгли вещи в гардеробе. Одно из возгораний охраннику гимназии удалось потушить собственными силами, а вот второй пожар пришлось ликвидировать огнеборцам. К счастью, никто не пострадал. Однако теперь юных хулиганов как минимум поставят на учет в отделе по делам несовершеннолетних, а их родителей обяжут выплатить штраф и ущерб, причиненный гимназии.
ЧП в гимназии №77, которая расположена на улице Ворошилова в Тольятти, произошло в пятницу, 22 марта. Примерно в 17:00 в одном из гардеробов загорелась верхняя одежда. Сработала сигнализация, после чего сообщение поступило на пульт единой диспетчерской службы. На место происшествия выехали пожарные. Тем временем охранник гимназии самостоятельно потушил возгорание с помощью огнетушителя и сообщил об этом сотрудникам МЧС. Однако они решили не возвращаться на базу и убедиться, что в учреждении действительно все в порядке. Буквально через несколько минут им снова позвонил охранник, заявив, что в гимназии произошел еще один пожар. Уже в другом гардеробе огонь охватил вещи, стол и раму окна, через которое школьникам выдают одежду. С этим возгоранием охранник справиться своими силами не смог.
По словам представителя «31-го отряда ФПС по Самарской области», на место происшествия прибыли 26 человек личного состава МЧС и пять единиц техники, а также представители других оперативных служб города: скорой помощи, полиции, службы спасения. Из здания эвакуировали 40 человек, в том числе 20 детей. Пожар ликвидировали быстро, так как его площадь была небольшой.
«Когда произошел пожар, в гимназии оставался только один класс из 20 человек. Они были на уроке физкультуры в другом крыле здания. Мои заместители очень оперативно сработали и вывели детей и сотрудников на улицу, проверили кабинеты. К счастью, все обошлось, и никто не пострадал», – рассказала 63.ru директор гимназии №77 Людмила Андреева.
По ее словам, сейчас доступ в ту часть школы, где произошел пожар, ограничили. Занятия, которые проводили там, перенесли в другие классы. При этом в школе ежедневно проводят мониторинг обращений учащихся с признаками отравления угарным газом. «Пока с такими жалобами никто не обращался. Но мы продолжим вести мониторинг до конца недели. Отгороженную часть школы планируем открыть после того, как ее еще раз обследуют пожарные. Возможно, это произойдет на следующей неделе», – отметила Людмила Андреева.
Сейчас сотрудники отдела надзорной деятельности Тольятти и Ставропольского района проводят проверку по факту происшествия. На месте, где произошло возгорание, они нашли следы поджога. В связи с этим материалы проверки передадут в полицию. Туда же отправят видеозапись с места происшествия.
«Это была детская шалость. Пожар устроили трое учеников четвертого класса: два мальчика и девочка. Как их будут наказывать, решат власти. В любом случае ребят поставят на учет, а их родителей могут обязать выплатить ущерб», – рассказала директор гимназии.
В декабре 2012 года в школе №4 украинского города Димитров полностью выгорел один из классов. Как оказалось, причиной пожара стал поджог. Его устроили двое учеников 13 и 14 лет. Свой поступок они объяснили местью учительнице за плохие оценки.
По мнению экспертов, привлеченных 63.ru для обсуждения темы, причины такого поведения детей кроются в их эмоциональном состоянии. «Скорее всего, для школьников это было какое-то протестное действие. Есть такое понятие «синдром сжатой пружины», когда у ребенка накапливается негатив из-за какого-то давления со стороны родственников или учителей, сильной нагрузки или какой-то проблемной ситуации. Иногда накопившееся эмоциональное напряжение выплескивается постепенно, а иногда оно приводит к пожару в прямом и переносном смысле», – считает психотерапевт, директор психологического центра «Нейрология» Владимир Рахманов.
По его словам, родителям ребят, которые оказались в такой ситуации, нужно избегать осуждения, так как оно ничем не поможет. С ребенком нужно поговорить и выяснить, что стало причиной его поведения. «Лучше, конечно, привлечь для решения проблемы психолога. Он посмотрит, какова ситуация в семье, каково эмоциональное состояние ребенка, и даст рекомендации. Вообще родителям нужно дружить со своими детьми, уметь слушать и слышать их. Тогда риск таких проблем будет гораздо ниже», – отметил Владимир Рахманов.
Иного мнения придерживается депутат Самарской городской думы, директор школы №58 Алексей Дегтев. По его словам, дети не всегда осознают последствия своих действий и зачастую заигрываются. «Помогают в этом современные мультики и фильмы, которые смотрят наши дети. В них даже в иносказательной форме не показываются плачевные последствия тех или иных действий, катастроф. Поэтому родители и учителя должны уделять этому вопросу большое внимание. Детям нужно разъяснять последствия "нехороших поступков"», – считает Алексей Дегтев.
Фото: Фото с сайта Mia-pl.gov.ua