Какие только ласковые прозвища не придумывают родители для своих малышей: «солнышко мое», «зайка моя», «мой котеночек», «моя рыбка». Дети в ответ улыбаются, кто помладше – гулит, кто постарше – отвечает трепетными детскими признаниями. Но есть и те, кто даже в три года на обращения родителей помалкивает... О том, почему у детей не развивается речь, как это в дальнейшем скажется на обучении и, главное, что с этим делать, расскажут специалисты «Реацентра».
Тревожный школьный звонок
С каждым годом требования к детям, поступающим в первый класс, становятся все жестче. Чтобы попасть в хорошую школу ребенок должен знать все буквы, уметь читать и писать, решать примеры и логические задачи. С нагрузками, которые в буквальном смысле обрушиваются на первоклашек, справится не каждый здоровый ребенок. Что говорить о малышах с задержкой развитиия Как правило, причины плохой успеваемости кроются в повреждении нервной системы в родах.
Кто «виноват»?
К сожалению, в последнее время растет количество малышей, которые страдают гидроцефальным синдромом. Из-за недостатка кислорода во время беременности, внутриутробных инфекций или травм при родах происходит повреждение головного мозга. У детей с подобным диагнозом вырабатывается избыточное количество жидкости, которая омывает головной мозг,при этом страдают зоны, отвечающие за речь, логическое мышление и внимание. Из-за гидроцефалии дети позже начинают держать голову, садиться, ходить, говорить. Они плохо спят, становятся легковозбудимыми и даже агрессивными. Проявлениями гидроцефального синдрома также могут быть головные боли, носовые кровотечения, повышенная утомляемость. Впоследствии все это приводит к тому, что ребенок не справляется со школьной программой: он с трудом обучается письму, медленно и с ошибками читает, не может выучить и применить правила.
Чтобы подготовить ребенка к школе, необходимо как можно раньше выявить существующие проблемы и своевременно начать лечение. Что важно знать родителям, чтобы не пропустить тревожный сигнал и со спокойной душой отвести свое чадо в первый класс?
Нормы речевого развития
В один год ребенок должен произносить до десяти облегченных слов
В два года ребенок должен строить простые предложения. Словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов.
В два с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить практически все буквы кроме «р», «л» и шипящих.
В три года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу.
Если задержка все-таки есть, а родители не хотят «кормить» ребенка таблетками...
Что делать?
Неврологи «Реацентра» с 1994 года успешно лечат гидроцефалию и ее последствия. Микротоковая рефлексотерапия позволяет снизить внутричерепное давление и восстановить функции пострадавших участков головного мозга.
При помощи специального оборудования на активные биологические точки, связанные с пораженными зонами головного мозга, воздействуют сверхмалыми электронными импульсами. Они помогают клеткам работать активнее. Данная технология прошла многолетние клинические испытания, разрешена к примененияю Минздравом РФ.
Родители отмечают, что после проведенного лечения дети становятся спокойнее, лучше спят. У маленьких пациентов прекращаются головные боли и носовые кровотечения, расширяется словарный запас, развивается речь, улучшается концентрация внимания и память. Школьники начинают легче усваивать материал.
Если у родителей возникло подозрение, что развитие ребенка не соответствует возрастным нормам, необходимо как можно раньше обратиться к врачам «Реацентра» за консультацией. Даже если родители поздно спохватились, и школьник из-за проблем с нервной системой уже попал в список отстающих, улучшить обучаемость возможно.
Фото: Видео предоставлено СТК «Реацентр»