Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок успешно шел по жизни: хорошо учился, без проблем общался со сверстниками, слушался взрослых. К сожалению, не всегда наши ожидания оправдываются в полной мере. Многие мамы и папы сталкиваются с тем, что в школе у их чад начинаются проблемы с успеваемостью, появляется повышенная возбудимость, утомляемость, головные боли. При этом агрессивность и снижение умственных способностей – это не злой умысел ребенка, а проявление болезни – гидроцефалии.
Гидроцефалия – повышенное давление внутричерепной жидкости на различные отделы головного мозга. Причиной заболевания могут стать родовые травмы, сотрясения головного мозга, либо реакции на прививку или вирусную инфекцию, реже – физическое переутомление и стресс.
Ведущий невролог «Реацентра», к.м.н. Татьяна Уханова убеждена, что повышенное внутричерепное давление нужно лечить. «У детей с гидроцефалией действительно часто возникают проблемы с обучением. Это может быть низкая концентрация внимания, плохая память, различные проявления возбудимости, начиная с обидчивости и истерик, заканчивая агрессией. Часто отмечаются нарушение почерка и низкая скорость чтения, возможны затруднения в понимании условий математических задач. Учебе также мешают такие проявления гидроцефалии, как головная боль, повышенная утомляемость» – прокомментировала Татьяна Уханова.
Лекарственная терапия гидроцефалии направлена на выведение лишней жидкости из полости черепа. Однако эффект от такого лечения часто носит кратковременный характер, кроме того, мочегонные препараты не оказывают лечебного воздействия на пострадавшие зоны головного мозга.
В детском отделении «Реацентра» отдают предпочтение немедикаментозному методу лечения. Микротоковая рефлексотерапия позволяет активизировать пострадавшие нервные клетки, улучшать работу тех участков головного мозга, которые отвечают за мышление, память, письмо, чтение и счет. В результате лечения у маленьких пациентов снижается возбудимость, повышается концентрация внимания, улучшается память. Дети начинают лучше усваивать школьный материал, у них прекращаются головные боли и носовые кровотечения, улучшается сон.
Медики отмечают, что лечение важно начать как минимум за 1-1,5 года до поступления в школу. Родителям стоит обратить внимание на то, как ребенок ведет себя на подготовительных занятиях.
Если:
–он невнимателен, часто отвлекается и не проявляет интереса к занятиям;
–не может выучить буквы и цифры (а выучив, путает или забывает);
–плохо идет на контакт с ребятами (возбудим, агрессивен или замкнут);
–нарушена мелкая моторика (буквы неровные, руки быстро устают) – это повод обратиться за консультацией и при необходимости своевременно начать лечение.
Не стоит отчаиваться даже в том случае, если ребенок из-за существующих проблем с нервной системой уже не справляется с нагрузками и учителя предлагают оставить его на второй год. Исправить ситуацию можно, но только в начальной школе, пока не накопились серьезные пробелы в знаниях. Своевременно начатое лечение в комплексе с дополнительными занятиями в большинстве случаев помогают улучшить усвоение школьного материала.
Родителям стоит помнить – чем раньше начато лечение, тем выше восстановительные способности головного мозга.
Фото: Видео предоставлено СТК «Реацентр»