Депутат Госдумы РФ Олег Михеев считает, что охота в России превратилась в браконьерство и порождает психопатов.
Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на разработчика документа, который считает, что охоту нужно запретить для всех, кроме коренных народов Сибири, Севера и Дальнего Востока.
Михеев уверен, что, только запретив охоту, можно сохранить уникальные виды животных, занесенные в Красную книгу. Соответствующий законопроект он уже внес в Госдуму.
Единственными, кто сможет поохотиться, в случае принятия этого законопроекта, будут представители малочисленных народов, для которых это - и пропитание, и традиция. Другое исключение - так называемый селекционный отстрел больных и старых животных, поскольку это даже полезно для природы.
Также разработчик документа предлагает подвергать психиатрической экспертизе всех желающих поохотиться.
Городской портал Samara24 решил пообщаться с самарскими охотниками и экологами и узнать, как они оценивают инициативу депутата. Кстати, председатель Самарского Социально-экологического Союза Сергей Симак считает, что инициатива Олега Михеева вряд ли будет поддержана, поскольку она несвоевременна.
Самарский охотник Александр в беседе с корреспондентом городского портала Samara24 сказал, что не стоит приравнивать охотников к психопатам. Более того, он подчеркивает, что «кукушка» может съехать у кого угодно, даже во время семейного застолья, и кончится это хуже любой охоты».
Александр, охотник: «Я так думаю – просто не надо давать людям с нездоровой психикой ружья. С этим я согласен. А если человек нормальный, зачем лишать его хобби? У меня оружие лежит в закрытом сейфе, в общем, всё, как велит закон».
Что же касается запрета на охоту для всех, кроме коренных народов Сибири, то, по мнению Александра, не совсем логично, если одним людям можно охотиться, а другим – нет. Одних приравнивают к браконьерам, а другим дают «зеленый цвет».
Александр: «Я считаю, что надо не просто не запрещать охоту вообще, а делать ее, может быть, даже более доступной – в финансовом плане. Ведь сейчас большинство охотничьих угодий – частные и довольно дорогие, да лицензия стоит недешево. Если стоимость снизится, то человек, который раньше просто не имел финансовой возможности охотиться по закону, такую возможность получит – тогда и браконьеров будет меньше».
Да и вообще, по мнению Александра, мало кто из охотников получает удовольствие от убийства как такового. «Охота – это возможность встретиться с друзьями и отдохнуть, спорт – ведь интерес в том, возьмешь ли ты след зверя, попадешь ли в него. Потом это всё можно обсудить в «узком» кругу друзей-охотников. Да и поесть дома вкусную утку», - рассказал охотник.
В том, что охоту нельзя подвергать абсолютному запрету, уверен и Сергей Симак.
Сергей Симак: «Я считаю, что охота, – и рыбалка, кстати, тоже – которая ведется без необходимости, не для пропитания и не хозяйства (как это бывает у малочисленных коренных народов, не только северных), аморальна. Ведь спортивная охота – это, по сути, убийство ради развлечения. Однако есть еще охота, которая, связана, например, с регулированием численности некоторых видов животных, необходимостью отстрела в случае ведения карантинных мероприятий. Поэтому, думаю, что от охоты в той или иной форме человечество не откажется никогда. Следовательно, и люди, которые охотой занимаются, нужны везде, а не только там, где живут коренные малочисленные народы».
Эколог убежден, что, если уж запрещать охоту, то так же надо поступить и с рыбалкой. Он признает, что недовольство граждан в этом случае будет гораздо сильнее. Но руководствоваться конъюнктурными соображениями в подобных ситуациях, по мнению Симака, не стоит.
Сергей Симак: «Поэтому, если все же исходить из соображений принципиальных, то, на мой взгляд, необходимо сохранить охоту в той форме, в какой она сегодня есть, максимально эффективно регулируя и регламентируя сроки охоты, места, где охота разрешена. Конечно, весенняя охота должна быть запрещена, так как она наносит непоправимый ущерб гнездованию птиц. Во многих местах, где велика вероятность того, что под выстрел попадут редкие краснокнижные виды животных, охота должна быть запрещена. Но самое главное – необходимо максимально интенсивно и грамотно работать с обществами рыболовов и охотников. Если же охота будет запрещена, то значительная часть, или большая часть людей, которые сегодня являются охотниками, станет браконьерами. И ситуация не только не улучшится, она ухудшится, потому что какие-либо законные рычаги воздействия на охотников будут ликвидированы. Запрет не будет иметь никакого смысла еще и потому, что система государственного контроля, мягко говоря, крайне слаба».
Кира Терземан