Депутаты Самарской губернской Думы вышли предлагают Госдуме РФ внести изменения в федеральный закон «О связи». Дело в том, что в Самарской области ежегодно растет количество жалоб на некачественные услуги связи.
Законодательная инициатива народных избранников губернии поступила в федеральную Думу в конце прошлой недели. Они предлагают внести изменения в 55 статью 55 закона «О связи». По мнению самарских депутатов, срок рассмотрения жалоб граждан операторами связи нужно сократить с нынешних 60 дней до 10.
Согласно пункту 4 статьи 55 Федерального закона № 126-ФЗ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, человек до обращения в суд должен предъявить претензию оператору связи.
По нынешнему законодательству, такую претензию оператор связи должен рассмотреть за 60 дней после регистрации жалобы и сообщить о результатах рассмотрения заявителю в письменной форме.
По мнению самарских депутатов, столь длительный срок «на практике позволяет недобросовестным операторам связи затягивать процедуру рассмотрения претензии и устранения обстоятельств, послуживших основаниями для ее предъявления».
Тем более, пока жалоба рассматривается, человек, недовольный качеством услуг связи, либо стоимостью их, вынужден ждать результаты и не обращаться в суд.
«При этом процедура рассмотрения претензий операторами связи зачастую является неэффективной, в том числе в силу организационных недостатков в работе операторов связи при рассмотрении претензий потребителей», - отмечают самарские парламентарии.
Кроме того, с каждым годом в управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области поступает все больше жалоб. С 2009 по 2011 годы в управление поступило 298 обращений по вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг связи:
48 – в 2009 году,
79 – в 2010 году,
171 – в 2011 году.
«Увеличение количества обращений свидетельствует о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оказания услуг связи потребителям», - считают депутаты Самарской губернской Думы.
Они предлагают сократить срок рассмотрения претензий. В пояснительной записке к законопроекту разработчики поясняют, что 10 дней выбраны не случайно. Ведь, согласно закону «О защите прав потребителей», как раз в течение 10 дней должны быть удовлетворены требования потребителя «об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора».
Внесение предложенных поправок, уверены самарские депутаты, позволит обеспечить общую дисциплину операторов в работе по рассмотрению претензий и гарантию защиты прав и законных интересов потребителей.
Все новости и статьи городского портала Samara24 читайте здесь.