Сценарист, актер и продюсер нового сериала «Неzлоб» на канале СКАТ-ТНТ рассказал городскому порталу Samara24.ru, почему Иван Охлобыстин и Сергей Светлаков снялись в его фильме бесплатно, а Михаил Боярский даже не стал читать сценарий.
За несколько дней до выхода на экраны ситкома Александр Незлобин приехал в Самару с концертом в поддержку нового сериала. До выступления актер, автор, сценарист и продюсер «Неzлоба» успел побывать в телерадиокомпании «СКАТ», где был устроен предпросмотр нескольких серий премьеры, и пообщаться с журналистами.
Приняв от канала СКАТ-ТНТ пакет с волжскими гостинцами, юморист воскликнул:
– А в Самаре мне уже дарили пиво и воблу!
– Самарская публика тоже уже не раз принимала ваши шутки, а ведь снова аншлаг! Программа, с которой вы к нам приехали, это рассказ о новом сериале?
– Нет. Мы с ребятами сделали свежую программу. Концерт как бы в поддержку сериала, но никак не принуждает людей его смотреть. Обычно я говорю про женщин, любовь, измены, мужчин. Для того чтобы зрители потом сделали свои выводы. Я не говорю полтора часа про то, как нелегко нам было создавать сериал. Людям нужно развлечение, а не мои переживания. Задача стендап-комика – выйти на сцену и, рассказывая про себя, рассказывать про людей, которые пришли в зал.
– В каждом городе сейчас гастролируете с одной и той же программой?
– Стараюсь включать местечковые вещи, но это не правило, скорее, исключение. Я сегодня думал о том, что в Самаре живут самые красивые девушки. Но даже в связи с этим программа не меняется. Невозможно делать под каждый город уникальные номера.
– Так ли уж? Про свой родной Полевской целый сериал придумали. Трудно снимать фильм про себя?
– Ситком хоть и называется «Неzлоб», но главный там не я, а люди. Он про неуверенного в себе парня, который хочет достичь успеха. Про маму, которая очень сильно опекает и любит своего сына, и из-за этого возникают трудности. Сериал про пару, где девушка хочет замуж, а парень не хочет. Сколько таких пар я знаю, когда мужчина думает: «Нет, сначала работа, квартира, машина», а потом уже все – тебе 60 лет, а нет ничего. Этот сериал про жизнь, не про меня. Просто это художественный прием, где я играю самого себя.
– В сериях, которые мне удалось посмотреть, ваш герой все время попадает в нелепые ситуации. Неужели вам и в самом деле пришлось под угрозой жизни петь вместо Стаса Михайлова?
– Петь не пел, но угрозы, слышал. Поэтому здесь, внутри художественного произведения, есть и правда, и вымысел.
– Правда, что в «Неzлобе» снимается ваша мама?
– Когда-то мама работала на заводе, выполняла какие-то подсчеты у себя в кабинете. Она никогда не играла в кино, но в детстве мечтала быть актрисой. Поэтому Вселенная, может быть, и сделала все для этого. Кастинг мама прошла на общих основаниях, я ее не лоббировал. Она до сих пор переживает, что и как: «Ну как все пройдет? Как соседи к этому отнесутся?». Я ей строго: «Продолжаем разговор. Дальше!» И она уже не обижается. Поначалу мама стеснялась, и время от времени предлагала вырезать кадры, где она крупным планом. Но у меня не было времени, чтобы быть сыном. Нужно заниматься работой. Я говорил: «Мама, иди в кадр». Она проделала серьезный путь, молодец, что не испугалась. Поменять вектор жизни – всегда интересно. Нужно иногда быть и буддистом. Нельзя сидеть у стоматолога, когда он тебе сверлит зуб, и думать: «Может, не надо приходить?». Все, ты в ракете, ты уже летишь в космос.
– Мама сейчас живет с вами в Москве?
– Нет, в Полевском. Там же, где старший брат и отец. Но мама всегда рядом. Раньше, когда я начал ездить на гастроли, мама приходила на концерт и приносила еду, пирожки. Теперь звонит – раз шесть за день. Хотя понимает, что это очень отвлекает меня от работы. Все вокруг бурлит, я сижу и монтирую, а тут: «Ну как, что ты делаешь?». Хотя если бы я, например, познакомился с девушкой, и мама стала бы меня расспрашивать об этом, я бы спокойно все объяснял. Вот так странно устроен мир.
– Вот бы ваши поклонницы обрадовались, если бы вы пролили свет на вопрос о своей личной жизни!
– Я стараюсь не рассказывать об этом в интервью. Все у меня есть. А чего нет, все будет. Это ведь неважно для творческой жизни. (Однако позже, на концерте, Александр, который так скромничал во время интервью, во всеуслышание объявил о том, что он женился, и что на днях его дочке исполнился год и три месяца. Зал аплодировал. – Прим.Автора)
– Ну, уж если про маму рассказали, тогда и про папу надо. Кто он, чем занимается?
– Папа раньше вел свой бизнес, занимался металлом и был, как считалось в нашем городе, достаточно состоятельным бизнесменом. Потом всем запретили заниматься металлом. Сейчас папа занимается уральскими самоцветами и камнем, который применяется в обустройстве дачных участков. Но это больше похоже на хобби, чем на бизнес. Да, а еще, когда мы все на него ругаемся, папа еще занимается своим здоровьем.
– Откуда у вас такая фамилия?
– Папа очень хорошо знает наше фамильное древо, а я нет.
– А прозвище у вас в детстве было?
– Оно и сейчас есть – Незлоб. Или Добрый. Оправдываю фамилию. Если даже на кого-то и наругаюсь, потом жалею. Если бы я управлял большим заводом и кого-то лишил премии за сломанный станок, то вечером обязательно бы отменил решение, подумал: «У него же дети, а они не виноваты». А это было бы ошибкой.
– Не удивлюсь, если узнаю, что у вас есть костюм Деда Мороза. Какие подарки приходилось извлекать из мешка?
–Я очень рад, что мы с братом очень хотели подарить папе машину – и подарили. Хоть и Б/Ушную. Мы сильно старались… Хорошо, что напомнили про Новый год! Пора задуматься о гостинцах. Впрочем, до 5 ноября я буду точно занят…
– Премьеру сериала как будете отмечать?
– Съемочной группой соберемся. Пока не решили, где. О том, как ситком встретит зритель, стараюсь не думать. Этот сериал – один из пяти проектов, которые я принес на ТНТ. Постоянно что-то пытался сделать, но все не доходило до большого экрана. Мы пришли с ребятами безо всякого опыта. Никакие мы не сценаристы. Просто ребята, которые играли в КВН и хотели написать сериал. Благодаря генеральному продюсеру ТНТ Александру Дулерайну, его заместителям Жене Никишову и Валерию Федоровичу, людям с большим опытом, большим знанием профессии, наши сценарии стали похожи на настоящие сценарии. Мы бы никогда в жизни втроем (Александр Балдин, Наталия Ткаченко и сам Незлобин, - прим.авт.) не написали так, как написали. Благодаря тому, что эти люди работали с нами, я могу сказать, что сценарий получился действительно хорошо. А то, что мы им приносили на ТНТ, не было так хорошо. Но продюсеры никогда не навязывали нам свою точку зрения, всегда спрашивали: «Что вы хотели этим сказать?» Не говорили: «Добавьте то-то и то-то». Они вытащили из нас то, что мы хотели сказать, но не могли. Спасибо им за это.
– В сериале снимается множество знаменитостей: Иван Охлобыстин, Сергей Светлаков, Кристина Асмус, Павел Воля и другие. Гонорары, наверное, пришлось заплатить немалые?
– ТНТ – одна семья. Все звезды снимались бесплатно. Со Светлаковым мы дружим, я крестный его дочери. Иван Охлобыстин тоже сразу согласился. И Паша Воля. Правда, спросил: «Ты смотрел фильм «Крестный отец»? Я тебе когда-нибудь позвоню и тоже что-нибудь попрошу». Пока не звонил… Жалко, что Михаил Боярский отказался сниматься. У нас есть серия, созвучная с «Мушкетерами». Но у Боярского, вероятно, имеется стереотип, что сериалы – это плохо. Очень жалею об этом. Приятно, что исполняется все задуманное. У меня была мечта написать сериал. Теперь мечтаю, чтобы он понравился зрителю.
С Александром Незлобиным беседовала Лилия Фролова
Фото: Румия Сафиулина