В пятницу, 15 ноября, на рабочем совещании губернатор Самарской области Николай Меркушкин рассмотрел проекты и концепции строительства объектов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Обсуждалось и строительство метрополитена.
Ранее губернатор заявлял, что к ЧМ-2018 в Самаре будет завершено строительство трех станций метро. «Алабинскую» предложили ввести в эксплуатацию в 2014 году, но по усеченной схеме, что обойдется в 1,4 млрд рублей. То есть открыта будет только одна из линий: поезд будет приезжать, а потом по той же линии возвращаться на станцию «Российская». В этом случае полностью возобновят движение по Осипенко, а по Ново-Садовой – до улицы Первомайской. Глава региона поддержал эту идею. В 2015 году строительство станции завершат в полном объеме, после чего откроют всю Ново-Садовую. Работы обойдутся в 2,9 млрд рублей.
К мировому первенству планируют построить еще две станции метро – «Самарскую» и «Театральную». На работы потребуется дополнительно 10-11 млрд рублей. На совещании речь, в частности, зашла и о строительстве станции метро на железнодорожном вокзале. Ветка может пойти через «Московскую» до еще одной новой станции на Центральном автовокзале. Это обойдется в 30 млрд рублей. Если строить путь только от «Московской» до ж/д вокзала, стоимость сократится в два раза. Кроме того, удешевит проект от промежуточной станции «Клиническая» на пересечении Клинической и Карла Маркса.
Николай Меркушкин предложил считать этот вариант приоритетным. Работы по предпроектной проработке (геодезия и геология) решили начать в 2014 году. Их стоимость составит 70 млн рублей. При этом власти решили рассмотреть возможность пуска от вокзала легкого метро до стрелки рек Волги и Самары по неиспользуемым ж/д путям.