RU63
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Самаре
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

ю-в.

771мм 68%
Подробнее
2 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к новости

Судьбу митрополита определят самарцы

6 декабря 2013, 16:07
Поделитесь своим мнением
Комментарии
123
Гость
6 декабря 2013, 20:00
Блин.. вопросов нет - такой памятник такому человеку в Самаре быть просто обязан. Но вот место установки.... Установка на центральной площади при всей привлекательности идеи нарушит ее архитектурную симметрию. Да к тому же продолжающий по непонятным причинам до сих пор громоздится истукан большевистского деятеля сильно меняет смысловой акцент. Покровский собор? Казалось бы - да, но есть одно большое но. Город изнурительно беден приличными произведениями монументального искусства. Из "человеков" - разве что Чапаев при всей идеологической спорности самой фигуры. Так что мысль Ильинской площади с её открытостью не кажется мне абсурдной
Гость
7 декабря 2013, 09:22
да нет там никакой идеологической спорности. и Чапаев, и митрополит Иоанн боролись с врагами Родины, один в Гражданскую, другой в кровавом 1993. И оба геройски погибли в этой борьбе
Гость
7 декабря 2013, 11:59
Гость
7 декабря 2013, 09:22
да нет там никакой идеологической спорности. и Чапаев, и митрополит Иоанн боролись с врагами Родины, один в Гражданскую, другой в кровавом 1993. И оба геройски погибли в этой борьбе
Это с какими-такими "врагами родины" (да и какой, кстати?) боролся Чапаев???
Гость
7 декабря 2013, 15:25
Гость
7 декабря 2013, 09:22
да нет там никакой идеологической спорности. и Чапаев, и митрополит Иоанн боролись с врагами Родины, один в Гражданскую, другой в кровавом 1993. И оба геройски погибли в этой борьбе
Вы никогда не пытались вдуматься в смысл слов "гражданская война"? Оставим в стороне книжные определения... Проще говоря, это когда сын против отца, брат против брата, И это отнюдь не гипотетическое допущение. Я уж не говорю о целом народе. Так, кого считать "врагами Родины"? Только прошу вас, не нужно мне пересказывать школьный учебник истории и приводить примеры из старых советских фильмов. Если допустим, в "кровавом 1993" мы с вами придерживались противоположных идеологических позиций, то выходит кто-то из нас "враг Родины". Я даже догадываюсь -кто? Оставьте в стороне большевистские лозунги: "Кто не с нами, тот против нас"! Займитесь самообразованием. Комментировать то что первым взбредет в голову -не комильфо!
Гость
7 декабря 2013, 20:23
Поставить нужно около храма, где он служил
Гость
8 декабря 2013, 17:13
Кто-то памятники ставит, кто-то их разрушает. Сегодня человека славят, завтра его выставляют мерзавцем. Царей в святые, герои гражданской войны вроде уже и не герои. А вокруг злоба, люди друг друга ненавидят. Молодежь не знает историю страны, юмор ниже пояса, люди друг друга не видят хотя и зрячие, так ли уж важно где будет этот памятник и будет ли он вообще.... Что-то не так мы делаем. Творим себе кумиров, преклоняемся им, а потом свергаем вот так и живем.....
Гость
6 декабря 2013, 21:40
Добрусин,конечно,Бооооольшой эксперт...Господи,хотя бы сюда не лез со своими "экспертными"комментами.
Гость
7 декабря 2013, 12:04
А чем его голос хуже или лучше вашего или моего?
Гость
7 декабря 2013, 17:13
Ну надо же как-то показать Себя а то ведь ненароком Забудем... Гордыня!!!
Гость
7 декабря 2013, 07:06
Категорически против установки памятника пл. Куйбышева! Там парады военные проходят, ярмарки сельскохозяйственные и ему там не место! А памятник и правда выглядит вычурно и строго, его нужно переделывать! Респект мэру за смелость в этом вопросе!
Гость
7 декабря 2013, 10:23
Парады проходят на открытой части площади, а поклонный крест и сейчас стоит в скверике, где отродясь парады не проходили.
Гость
7 декабря 2013, 11:03
А вам не кажется, что само нахождение сельхозярмарки на такой площади - отстой и быдлячество?
Гость
7 декабря 2013, 15:38
Гость
7 декабря 2013, 11:03
А вам не кажется, что само нахождение сельхозярмарки на такой площади - отстой и быдлячество?
Прокомментируйте пожалуйста в том же ключе самозахват земли и самострой на территории сквера Калинина. Пасиб!!!
Гость
8 декабря 2013, 09:35
..... Не сотворите себе кумиров... - Библия пронизана этой мыслью насквозь. Если нет Храма в душе человека и если его душа не Храм, если душа человека не испытывает восторга от любви к Богу, то никакие дворцы с позолоченными куполами и никакие кумиры на улицах и площадях даже и во много рядов, никакие бородатые мужчины в золоченых одеждах и с золотыми тростями на каждый миг ( за наш счет все кстати) кроме вреда никакой иной пользы принести не могут и не принесут.
Гость
8 декабря 2013, 12:33
Хочу добавить для полноты картины: в бронированных "Ленд Крузерах" с часами "Брегет" стоимостью в миллион с лишним рубликов на руке и погонами сотрудника спецслужб под рясой.
Гость
8 декабря 2013, 16:53
Гость
8 декабря 2013, 12:33
Хочу добавить для полноты картины: в бронированных "Ленд Крузерах" с часами "Брегет" стоимостью в миллион с лишним рубликов на руке и погонами сотрудника спецслужб под рясой.
А я знаю попа , который до сих пор ездит на старой Таврии. Ну и что ?
Гость
8 декабря 2013, 16:56
Гость
8 декабря 2013, 12:33
Хочу добавить для полноты картины: в бронированных "Ленд Крузерах" с часами "Брегет" стоимостью в миллион с лишним рубликов на руке и погонами сотрудника спецслужб под рясой.
В ленд крузерах давно уже ездит тьма народу. Помтрите на транспортный поток. Придумайте что нибудь покреативнее.
Гость
7 декабря 2013, 11:50
Предлагаю поставить этот памятник на территории какой нибудь церкви коих немало, например на Черемшанской. А на площади Куйбышева не надо
Гость
8 декабря 2013, 13:32
На площади СЛАВЫ. И пальчиком почаще грозит УПРАВЕ ,чтобы не забывались и не грешили против НАРОДА.
Гость
8 декабря 2013, 16:42
Гость
8 декабря 2013, 13:32
На площади СЛАВЫ. И пальчиком почаще грозит УПРАВЕ ,чтобы не забывались и не грешили против НАРОДА.
В точку !!! Это будет им как домоклов меч.
Гость
8 декабря 2013, 16:45
Гость
8 декабря 2013, 13:32
На площади СЛАВЫ. И пальчиком почаще грозит УПРАВЕ ,чтобы не забывались и не грешили против НАРОДА.
Идеальное решение ! Даже посмертно ( в виде памятника) он будет своим видом тонизировать власти .
Гость
7 декабря 2013, 15:22
Памятник митропалиту Иоанну целесообразнее поставить на территории Покровского кафедрального собора или на территории Петропавловского храма, там плошадь позволяет и намоленное место. Митропалит Иоанн 21 год был архиепископом Куйбышевским и Сызранским. Он был очень почитаемым православными людьми и прихожанами!!! И многие хранят о нем светлую память!!!!!!!!!!!!!
Гость
7 декабря 2013, 10:34
Хорошее место на площади революции - это будет символично. ЦЕРКОВЬ И РЕВОЛЮЦИЯ, две противоположности - это наша история. Символично! а дедушку Ленина на месте его ПМЖ в Самаре, ближе к дому на Ленинской.
Гость
7 декабря 2013, 12:01
Ленину там точно единственно приемлемое место.. если ему вообще место на этом свете, а не в аду
Гость
7 декабря 2013, 13:11
Могу с вами согласиться только частично, а именно, Ленина (Бланка ) надо убирать с пл Революции. Он же стоит на чужом постаменте! Неужели коммунистам не стыдно за своего вождя? Это все равно, что ходить в краденом пальто и на все претензии отвечать: "Я это пальто 70 лет назад украл, поэтому оно моё. Независимо от того, кто как относится к Ленину, это - СТЫДОБА И ПОЗОР стоять на чужом постаменте. Вождь мирового пролетариата показал, как надо экспроприировать! Экспроприировал, так сказать, постаментик. Хороший пример для молодежи! По совести, этот постамент надо вернуть царю Александру, а для митрополита подыскать достойное ему место. Могу предложить вариант- сквер Мичурина. Это - ул Полевая, около ТТУ. Кстати, там недалеко церковь Петра и Павла.
Гость
7 декабря 2013, 15:53
Гость
7 декабря 2013, 12:01
Ленину там точно единственно приемлемое место.. если ему вообще место на этом свете, а не в аду
Никакого ада не существует.
Гость
9 декабря 2013, 18:44
почему обязательно на площади? Думается что надо возле храма поставить , как скажем на Барбошиной поляне. Все к месту. Завтра Мусульмане выйдут на площадь место отвоевывать для своих просветителей.
Гость
10 декабря 2013, 02:52
"Мусульмане выйдут на площадь место отвоевывать для своих просветителей." Но чуть попозже. И вряд ли кто то из копирайтерской школоты или людей с "промытыми мозгами" посмеет не то что бы вякнуть против , но даже улыбнуться неискренне.
Гость
10 декабря 2013, 14:31
Гость
10 декабря 2013, 02:52
"Мусульмане выйдут на площадь место отвоевывать для своих просветителей." Но чуть попозже. И вряд ли кто то из копирайтерской школоты или людей с "промытыми мозгами" посмеет не то что бы вякнуть против , но даже улыбнуться неискренне.
Вот вот в свой праздник мусульмаме поддерживаемые полицией перекрыли всю Стара-Загору и 22-го Партсъезда и не один из бурно обсирающих Христианство и его сподвижников не вякнул ни слова!
Гость
10 декабря 2013, 17:52
Гость
10 декабря 2013, 14:31
Вот вот в свой праздник мусульмаме поддерживаемые полицией перекрыли всю Стара-Загору и 22-го Партсъезда и не один из бурно обсирающих Христианство и его сподвижников не вякнул ни слова!
Да, мусульман становится всё больше и они уже зачастую ведут себя агрессивно. А мы, русские, всё между собой воюем. А памятник надо ставить!!!
Гость
7 декабря 2013, 17:14
Опять больные православием соберутся и решат за народ?
Гость
7 декабря 2013, 18:54
Дядька Жо. а вы хотите чтобы решали больные недоумием?
Гость
8 декабря 2013, 08:27
Гость
7 декабря 2013, 18:54
Дядька Жо. а вы хотите чтобы решали больные недоумием?
Дядька Джо хочет ,чтоб решали ВСЕ жители города. Понимаете ?
Гость
8 декабря 2013, 17:11
Гость
8 декабря 2013, 08:27
Дядька Джо хочет ,чтоб решали ВСЕ жители города. Понимаете ?
Спасибо за разъяснение
Гость
15 декабря 2013, 23:24
Большевизм - уже полузабытая история./// большивизм - один из самых жестоких и кровавых диктатур в мире, изучите статистику жертв по коммунистическим странам мира, особено в СССР, там только один нквд-ик ставил подписи под 18000 человек на расстрел, которого потом самого расстреляли.
Гость
17 декабря 2013, 09:42
брысь белогвардеец!!!
Гость
20 декабря 2013, 11:00
Хы, а сколько по вашим данным было нквд-иков?
Гость
8 декабря 2013, 21:56
Шоумастгоон! Шоу должно продолжаться! Несколько "активистов" с заранее приготовленными плакатиками с указанием именно того скульптора, которому заказан сей монумент! Тут и ряженые в костюмы позапрошлого века "казачки"! И кто-то мне скажет после этого, что это наше будущее? Куда нас тянет церковь с "казачками"? На территории города -нет никаким памятникам служителям культа! Пусть ставят на территориях, которые уже захватили! В монастырях и при храмах! Ни пяди земли РПЦ!
Гость
7 декабря 2013, 10:32
Помните, как подавляющее большинство было против московского времени, а результат... И сейчас бабушек и прочих купленных привезут и все... Но по моему, церковь отделена от государства и хватить захватывать "хлебные" места церквями и их служителям. Честно, но РПЦ уже даже не оборзела, она уже стала выше государства. Поэтому, хватит давать лакомые кусочки города для церквей и их служителей. В церковь ходит не более 5 % населения. Хватит эти темы перемалывать. И нечего церкви влезать не в свои дела. Пусть этим вопросом займется прокуратура.
Гость
13 декабря 2013, 20:58
Обеими руками поддерживаю Ваш комментарий. Я сама бабушка, и 95% моих сверстников (мне 69 лет) -атеисты, и нас удивляют такие верующие, как Азаров, Путин и т.п.
Гость
15 декабря 2013, 16:25
Владислав, вы забыли один пустячок: Самара , во - первых,по данным последней переписи ( около 80 % ) город преимущественно русский. На втором месте по данным той же переписи находятся мусульмане около 3%, и они уже имеют огромную мечеть на Ст Загоре. Представители других традицонных религий в городе на уровне статистической погрешности. Поэтому никакого раздрая не получим. Далее. Не будем сравнивать цифры 80 и 3 процента. Каждый мало-мальски образованный человек понимает, что вся великая русская литература, живопись, музыка и вообще вся культура базируется на христианских православных ценностях. И если кто-то этого не понимает, то как раз из-за отсутствия культуры.
Гость
20 декабря 2013, 10:57
Русский город на 80% (по вашим данным)- не значит православный или христианский. Я русский и тем не менее я против установки памятников на главной площади каким-либо религиозным деятелям. Вот вопрос: для вас русский и россиянин это одно и то же? Нет? Тогда на каком основании вы всех русских приписываете к православным? Или в этом случае разницы не видите?
Гость
15 декабря 2013, 16:56
Всякий, кто не разобравшись, что такое светское государство, спешит приравнять это понятие к атеистическому государству. Владислав один из таких. Он обо всем судит со своей атеистической, по сути большевистской, колокольни. Напрасно стараетесь. Большевизм - уже полузабытая история. Несмотря на реки крови, их ума хватило всего-то на 70 лет, тогда как православие сушествует более 1000 лет. И вас оно переживет, как пережило кровавых большевиков.
Гость
20 декабря 2013, 10:58
Библию читали?
Гость
7 декабря 2013, 17:10
Устанлвить нужно на терр.Плкровского Собора 2 вариант памятника а 1 подарить С- Питербургу.
Гость
9 декабря 2013, 12:01
Этот человек был близок к Богу и памятник должен стоять у храма, а не на площади.
Гость
15 декабря 2013, 08:18
7 декабря в Москве был открыт памятник атаману Платову. А в Самаре установлены памятники Буратино и солдату Швейку. Стыдно и обидно за наш красивый город. Мне кажется, просто наша власть трусоватая, боится выходить на большие, серьезные решения, и прячется за разными глупостями в виде Швейка.
Гость
9 декабря 2013, 10:51
А почему нет третьего варианта - вообще не ставить ненужный памятник? Про каких таких многих почитателей этого митрополита, про которого я первый раз слышу, они говорят? Про расплодившихся священников? Лучше б Толстому памятник поставили.
Гость
10 декабря 2013, 02:48
Кто то и про Ленина впервые слышит. )))
Гость
11 декабря 2013, 12:48
Гость
10 декабря 2013, 02:48
Кто то и про Ленина впервые слышит. )))
Ну это наверное, детдомовцы или буржуйские сынки.
Гость
15 декабря 2013, 20:36
Гость
11 декабря 2013, 12:48
Ну это наверное, детдомовцы или буржуйские сынки.
Типа тех , кто написал "А почему нет третьего варианта - вообще не ставить ненужный памятник? Про каких таких многих почитателей этого митрополита, про которого я первый раз слышу, они говорят? .." ))
Гость
9 декабря 2013, 11:36
Предлагаю установить памятник у храма в честь Собора Всех Святых на пересечение улиц Советской Армии и Московского шоссе, или у храма Всех Святых на улице Тухачевского. Искусство действительно народу будет видно, без искусства и памяти потомки зачерствеют. Ни за кумира голосуем , а за добро.
Гость
10 декабря 2013, 02:37
хорошее место..плюсую..
Гость
15 декабря 2013, 07:53
Тогда надо будет переименовывать ул. Тухачевского. Иначе будет комедия как в Саранске. Там роскошный, кафедральный собор стоит на ул. Коммунистической. Хи-хи да и только!
Гость
8 декабря 2013, 18:47
Мое мнение, памятник митрополиту Иоанну необходимо поставить вместо памятника Куйбышева т.к. ранее вместо Оперного театра стоял Софийский собор и площадь называлась Соборной и это будет справедливо.
Гость
8 декабря 2013, 21:50
Это будет слишком вызывающе. Пусть будет в этом скверике. Как и было задумано изначально.
Гость
8 декабря 2013, 23:09
А еще раньше на месте собора был пустырь и паслись коровы. Предлагаю снести Йоперный театр и засеять территорию брюквой. Представляете, свежие овощи прямо с грядки- на ярмарку.
Гость
9 декабря 2013, 09:38
Ага, собор был Софийский, а Самара называлась Константинополем.
Гость
6 декабря 2013, 20:31
Желание поставить памятник на территории Покровского собора или какого-либо иного храма понятно. Оно означает- подальше с глаз долой. Лукавое предложение, если не сказать больше- враждебное. Второе соображение- митроплит почитаем не только православными людьми, но очень многими русскими. Поэтому место должно быть 1)вне храмовой территории; 2)не на окраине или, как говорят, в курмышах, а в месте легко доступном для посещения.
Гость
7 декабря 2013, 12:11
Ну-ну. Предыдущие обсуждения вполне отчетливо показали как этот митрополит "почитаем" "очень многими" русскими. ))) Не выдавайте желаемое за действительное. Мягко говоря.
Гость
7 декабря 2013, 19:02
Гость
7 декабря 2013, 12:11
Ну-ну. Предыдущие обсуждения вполне отчетливо показали как этот митрополит "почитаем" "очень многими" русскими. ))) Не выдавайте желаемое за действительное. Мягко говоря.
Мыша, ))) судя по вашим текстам, мы общаемся с разными людьми.
Гость
7 декабря 2013, 19:05
Гость
7 декабря 2013, 12:11
Ну-ну. Предыдущие обсуждения вполне отчетливо показали как этот митрополит "почитаем" "очень многими" русскими. ))) Не выдавайте желаемое за действительное. Мягко говоря.
Ты, Маша, на грубость нарываешься...
Гость
7 декабря 2013, 15:14
Да какой к черту памятник.. Лучше бы на эти огромные деньги бесплатную похлебку бомжам да неимущим раздавали на площадях, и митрополит там где то на небесах больше радовался бы, нежели своему собственному изваянию....
Гость
7 декабря 2013, 20:13
Церкви бомжи и неимущие не нужны. Ей нужны богатые и обеспеченные. С них есть что взять.
Гость
7 декабря 2013, 22:46
Хороший был Человек, и нам самарцам нужно радоваться, что он был с нами 21 год, освящал нашу жизнь правдой господней, а это самое главное- жить в правде и истине для настоящего русского человека, о котором говорил Достоевский.Русский значит православный!
Гость
8 декабря 2013, 09:49
Люди, участвовашие в строительстве и созидании нашего города в 50-70е годы - тоже Хорошие Люди. Вы можете назвать хоть одно имя - фамилию ? Почему им не ставят памятники ? А насчет "русский значит православный" - не надо выдумывать. Русские превосходно жили и живут без древнеиудейских сказок 2000-летней давности, что доказано фактами истории.
Гость
8 декабря 2013, 13:52
Гость
8 декабря 2013, 09:49
Люди, участвовашие в строительстве и созидании нашего города в 50-70е годы - тоже Хорошие Люди. Вы можете назвать хоть одно имя - фамилию ? Почему им не ставят памятники ? А насчет "русский значит православный" - не надо выдумывать. Русские превосходно жили и живут без древнеиудейских сказок 2000-летней давности, что доказано фактами истории.
Люди участвующие в созидании сейчас не ИДИАЛ. Сейчас в почёте воровство и КАПИТАЛЛ. Всё затмевают банки, гипермаркеты, коммерческие здания и храмы состязаются.
Гость
11 декабря 2013, 12:42
Гость
8 декабря 2013, 09:49
Люди, участвовашие в строительстве и созидании нашего города в 50-70е годы - тоже Хорошие Люди. Вы можете назвать хоть одно имя - фамилию ? Почему им не ставят памятники ? А насчет "русский значит православный" - не надо выдумывать. Русские превосходно жили и живут без древнеиудейских сказок 2000-летней давности, что доказано фактами истории.
Славяно-арии жили 3000 лет до христианства. К сожалению, свою веру *** с помощью похотливого Вовки-князька, захотевшего какую-то там христианку в Византии.
Гость
7 декабря 2013, 10:49
Для справедливого решения вопроса им должны заниматься или православные, или ПОТОМКИ православных. Не важно, кто они сегодня : атеисты, агностики, язычники... Их в Самаре большинство. Так называемых экспертов "иного плана". легко заподозрить в предвзятости. В бестактности, как минимум. Впрочем, умные эксперты это сами понимают и показывают свой профессионализм в иных вопросах. Мне кажется можно бы поставить памятник митрополиту Иоанну в сквере на углу Московского шоссе и пр. Масленникова.
Гость
7 декабря 2013, 12:02
Обоснуйте по части места! Мне мысль кажется неплохой вот чисто если представить.. ну - а привязка к чему?
Гость
9 декабря 2013, 12:24
А кто энто дрг Гарри Потера или репер
Гость
9 декабря 2013, 15:24
Какой-то герой РПЦ же.
Гость
7 декабря 2013, 21:18
Рядом с Буратиной поставить. Будет скульптурный комплекс.
Гость
9 декабря 2013, 11:12
Буратино и памятник личности представляющей РПЦ, которая в своей сути близка к тем самым котику с лисичкой - вполне логично, я считаю.
Гость
11 декабря 2013, 12:40
Гость
9 декабря 2013, 11:12
Буратино и памятник личности представляющей РПЦ, которая в своей сути близка к тем самым котику с лисичкой - вполне логично, я считаю.
Вот тут можно поспорить-воришка Деточкин тоже ей не чужой.
Гость
7 декабря 2013, 20:06
А нас ужо собирають галосовать...за ентого, ну как его ... ну каторый 21 год служил то в Сызрани, но в Куйбышеве...
Гость
7 декабря 2013, 20:12
Молодец Добрусин, правильно говорит. Верующие пусть кланяются и лобызаются с ним себе на радость и людей нормальных своим видом не смущают.
Гость
7 декабря 2013, 20:29
Дядька в Жо забыл про больных беспамятством.
Гость
11 декабря 2013, 23:14
В Сызрани установить.
Гость
26 января 2014, 00:20
Основа мирового успеха Германии после второй мировой войны - искреннее покаяние немцев в зверствах гитлеризма. А России до покаяния в бесчинствах атеизма, похоже, предстоит еще долгий путь.
Гость
18 марта 2014, 11:12
Считаю, что в г. Самара неплохо бы было установить еще несколько памятников: 1. Пине Гофману- королю подтяжек (Это историческая личность). 2. На ул. Куйбышева постовому милиционеру (регулировавшему движение в 70- годы 20 века в любую погоду). 3. Конструктору авиационных двигателей Микулину (работавшему на з-д Фрунзе в военные годы). 4. Фон Вакано (организатору Жигулевского пивзавода). 5. Архитектору Головкину (Владельцу особняка со слонами). 6. Рудакову, Шапошникову-директору 4ГПЗ. 7. Козлову Д.И. 8. Архитектору г. Самара.
Гость
10 декабря 2013, 22:37
Надо ставить на площади Славы у Белого дома, что бы совесть у чиновников в тонусе была.
Гость
9 декабря 2013, 17:44
но и памятниками атакует церковь население страны (РПЦ). Вы знаете, а не православные захотят поставить памятник, ну, например, пророку Магомету, как будем реагировать? Мы же на словах и документах за все религии, будет РПЦэтэшный памятник, будет и Магомету. И не надо психовать по этому поводу, законы почитайте.
Гость
15 декабря 2013, 08:06
Они "не православные" уже понатыкали во ВСЕХ ГОРОДАХ РОССИИ!!!! памятники Бланку (Ленину )! Куда ни приедешь, даже в самый последний Мухосранск, везде есть ул. Ленина, или Ленинская, или Ульяновская и десяток другой улиц в честь большевиков. Пример тому - наш родной город. А такие топонимы похлеще любого памятника формируют сознание, а то и уродуют личность
Гость
15 декабря 2013, 12:39
Хм. Храмов, церквушек, часовен по городу вагон. Так и этого мало? Решили задействовать ещё и городскую территорию... Не жирно ли? Это, как минимум, будет прецедент и представители каждой религии захотят поставить памятник своим людям. А ежели поставить на главной площади представителя одной религии, а представителя другой отправить на площадь поменьше - мы что получим? Именно раздрай и получим. По конституции у нас светское государство, посему извольте памятники религиозным деятелям ставить при своих приходах.