Минстрой скорректировал планы по строительству метро в Самаре. Его планируют протянуть от стрелки рек Волга и Самара до железнодорожного вокзала. Однако не все эксперты уверены в перспективности данного направления. По их мнению, планы минстроя необходимо оценивать с точки зрения изменения пассажиропотока и городской инфраструктуры в будущем.
Вопрос строительства метро для Самары является одним из самых больных. Вот уже шесть лет ведется строительство станции «Алабинская». Завершить его планировали еще в 2009 году. Однако из-за проблем с финансированием сроки открытия станции несколько раз переносили. В результате ее решили ввести в эксплуатацию в усеченном виде в 2014 году. Полностью завершить строительство станции планируют еще через год.
Планы по дальнейшему строительству метро в Самаре также неоднократно корректировали. Все из-за той же проблемы финансирования от этой идеи вовсе решили отказаться. Однако после того, как стало известно, что город примет игры Чемпионата мира по футболу 2018 года, власти «реанимировали» планы по возведению второй ветки метрополитена. Ее собирались протянуть от железнодорожного вокзала до стадиона на Радиоцентре. В проекте значилось 12 станций, но в федеральном центре это не одобрили. В результате решили достроить первую линию до ж/д вокзала. Предполагалось, что в городе появятся еще три станции – «Самарская» (предполагаемое размещение – сквер Устинова), «Театральная» (площадь Куйбышева) и «Вокзальная» (Комсомольская площадь).
Однако выяснилось, что и эти планы скорректировали. В министерстве строительства Самарской области 63.ru заявили, что в настоящее время в качестве приоритетного направления рассматривается движение со стрелки рек Волги и Самары до железнодорожного вокзала в направлении станции метро «Московская» и далее – до автовокзала. «Конечно, перегоны в один километр очень малы и затратны. Возможно, придется выходить наверх вентиляционными камерами», – отметили в министерстве.
Такие планы минстроя общественники оценили положительно. По их мнению, и город, и само предприятие «Самарский метрополитен» готовы к появлению новых станций. «Я считаю правильным то, что минстрой таким образом скорректировал планы по строительству метро в Самаре. Именно этот вариант является наиболее перспективным и учитывает нынешнее состояние инфраструктуры, – считает заместитель председателя Общественной палаты Самарской области Павел Покровский. – Те планы, которые были утверждены в 70-е годы прошлого века и реализуют в настоящее время, уже устарели».
При этом общественник отметил, что Самарский метрополитен давно готов к развитию. «Очевидно, что пуск станции «Алабинская» увеличит пассажиропоток и покажет рентабельность метро. Это, в свою очередь, поспособствует реализации планов по продолжению строительства метрополитена», – считает Павел Покровский.
Впрочем, некоторые политики отмечают, что разработка планов по развитию метро – не самый простой процесс. По их мнению, необходимо избежать проблем, с которыми сталкивается действующая линия. «Она считается не самой оптимальной, так как была разработана без учета изменений инфраструктуры, – отмечает председатель комитета по развитию городской инфраструктуры и ЖКХ Самарской гордумы Николай Скобеев. – Строительство метро обходится очень дорого, поэтому нужно семь раз отмерить, прежде чем приступить к работе. Для разработки плана по развитию метрополитена в Самаре нужно привлекать высококвалифицированных специалистов, которые смогут изучить нынешнюю инфраструктуру города и ее изменения в будущем, пассажиропоток, а затем представить наиболее правильный вариант».
Каковы перспективы реализации планов минстроя, пока неизвестно. В скором времени ведомство приступит к проектно-изыскательским работам по второй очереди метрополитена от станции «Вокзальная» до станции «Московская».