Какое чувство у вас возникает, когда вы едете по городу на машине, прогуливаетесь пешком вдоль длинных заборов, стендов, стоите на остановке? Что бросается вам в глаза, когда вы открываете дверь подъезда? Не знаю, как вам, но у меня возникает ощущение, что мне постоянно пытаются навязать какую-то технику, продукт питания или услугу связи. Причем весьма топорно, в открытую, я бы даже сказала внаглую. Почти с напором.
Меня порадовало недавнее заявление руководителя департамента потребительского рынка и услуг администрации Самары Вадима Кирпичникова о том, что на рынке наружной рекламы в городе наведут порядок. Министр имущественных отношений Самарской области Юлия Степнова в свою очередь пояснила, что в новую схему размещения рекламных конструкций войдут около 1,5 тысяч объектов. Например, на Московском шоссе и Ново-Садовой планируют оставить около 30 щитов. По-моему, это правильно. Ведь то, что происходит сейчас, не поддается никакой критике. Едешь, например, по Стара-Загоре или по той же Ново-Садовой, и аж в глазах рябит от обилия ярких щитов. На их фоне порой теряешь из виду тот или иной дорожный знак.
Но, на мой субъективный взгляд, упорядочить нужно не только размещение рекламных щитов. Хотя это, конечно, одна из важнейших составляющих в вопросах «рекламной политики» в городе. Ведь как изменился проспект Ленина, после того как его частично освободили от загруженности билбордами. Глобальная «зачистка», конечно, невозможна с законодательной точки зрения. Но даже после демонтажа нелегальных конструкций вид проспекта изменился.
Гости города часто сравнивают Самару с оберткой от конфеты. Яркой, немного нелепой. Эффект фантика – это результат не только размещения чрезмерного количества рекламных щитов. Иногда нелепо и безвкусно рекламой «декорируют» и торговые центры, и офисные здания.
Зачастую ее вешают и клеят куда попало – на фасады домов, на заборы.
Но даже легальное размещение объявлений выглядит, мягко говоря, нелепо. Особенно в старой части города.
Еще один рекламный бич – самодельные объявления частных лиц. Ладно, когда они появляются на домах, это вынужденная необходимость – животное потерялось или документы. Но когда подъезд, лифт, фасад дома заклеивают предложениями обратиться к риелтору, гадалке или «без проблем заработать 35 тысяч рублей, не выходя из дома» – это, конечно, безобразие. Это не просто не эстетично, но и попахивает мошенничеством.
Так что я очень надеюсь на то, что после наведения порядка с рекламными щитами городские власти всерьез обеспокоятся и остальными составляющими рекламного «декора» Самары.
Фото: Фото автора