В Самаре подвели итоги открытого конкурса на разработку проекта планировки территории для строительства второй очереди метрополитена. Его победителем стала местная компания – ООО «Волгатрансстрой-проект». Самарские специалисты согласились подготовить документацию за 72,8 млн рублей и 4,5 месяца. Таким образом, проект второй линии метро представят уже осенью 2014 года.
Напомним, что заказчиком выступает министерство строительства Самарской области. Согласно конкурсной документации, новую ветку метро протянут по проспекту Карла Маркса от железнодорожного вокзала до пересечения с улицей Гагарина. Ее протяженность составит 4,5 км. Однако подрядчик должен будет предусмотреть в проекте два варианта расположения линии метро.
Ранее на эту тему:
Согласно первому, станцию «Вокзальная» расположат рядом с территорией Нижне-хлебного парка в створе с вокзальным комплексом и примкнут к действующим подземным пешеходным тоннелям и конкорсу вокзала (на эстакаде). Далее трасса, пересекая станционные ж/д пути, пройдет в створ проспекта Карла Маркса и протянется до улицы Гагарина. На пересечении проспекта Карла Маркса и Владимирской расположат станцию «Клиническая», а на пересечении с Гагарина – станцию «Карла Маркса». Между ними и станцией метро «Московская» оборудуют пешеходные переходы.
Согласно второму варианту, станция «Вокзальная» расположится под Комсомольской площадью в створе улицы Спортивная. Выходы из метро оборудуют на Комсомольской площади и в районе стадиона «Локомотив», а из вестибюля станции – непосредственно в действующий пешеходный тоннель вокзального комплекса. От станции «Вокзальной» линия протянется по улице Спортивной, по плавной кривой под парком имени Щорса и кварталом улиц Урицкого, Григория Аксакова, Малоурицкой и проспекта Карла Маркса. Продолжение трассы с расположением станций подрядчик должен будет разработать по аналогии с первым вариантом.