Строительная часть «Алабинской» полностью завершена. На станции – на пересечении улиц Ново-Садовой и Осипенко – закончено строительство перегонных тоннелей и весь конструктив. Об этом сообщает департамент по информационной политике аппарата губернатора Самарской области.
В этом году контракты по строительству станции связаны непосредственно с отделкой и электромонтажными работами, включая пусконаладку. Генподрядчик определился с субподрядчиками, заказали материалы и оборудование – в мае началась активная отделка помещений. Работы ведут две подрядные организации – ЗАО «Волготрансстрой-Метро» и ООО «С.И.Т.И.»
«Интерьер станции будет особенным. Стены на высоте 1,5 метра будут отделаны гранитом темно-красного цвета, а выше мрамор светло-серого тона, полы тоже светлого тона. После праздников начнутся малярные работы. Эскалаторная часть будет облицована мрамором уже до 20 июня. На колоннах разместятся кованые светильники. Пол отделают рисунком по диагонали, он будет повторяться на потолке. Полоса 1,2 м от края платформы будет на 8 мм выше остального пола. Такой перепад сделан специально для слабовидящих людей и применяется на всех станциях города. Кроме того, все станции самарского метро авторские и отличаются богатым оформлением – гранит и мрамор не сравнить с отделочной плиткой», – сообщил начальник отдела по строительному контролю за строительством метрополитена ГУП СО «Стройконтроль» Александр Рассказов.
В ноябре планируется холодная обкатка поездов (без пассажиров), в которой отлаживаются все системы автоматики и телемеханики. В декабре 2014 года станция будет запущена по усеченном схеме: со станции «Российская» поезд будет приходить по левому перегонному тоннелю и таким же образом возвращаться назад.
К концу 2015 года при достаточном финансировании станцию планируется сдать в полном объеме.