Люди добрые, помогите кто чем может! Подобные призывы в последнее время приходится слышать с завидной регулярностью. Желающие разжиться мелочью встречаются повсеместно и преследуют на протяжении всего пути на работу или в магазин. И даже в офисе или у кассы в супермаркете нельзя избавиться от просьбы помочь кому-то деньгами.
Не успев войти в один из торговых центров города, я уже с улицы слышу призывы девушки сдать деньги на лечение ребенка. На входе стоит группа людей, одетых в корпоративные майки с эмблемой благотворительной организации, и настойчиво требуют материальной помощи от посетителей. Каких-либо данных о нуждающемся они зачастую не имеют и отправляют читать информацию на бумажках, приклеенных на ящик для сбора денег. Кстати, мне ни разу не приходилось видеть эти ящики пустыми. Неужели они так быстро заполняются желающими помочь? К слову, люди, которые дают деньги, далеко не всегда проявляют реальную заинтересованность и платят только за то, чтобы их не беспокоили. Лишь немногие подходят и реально интересуются, на что идет сбор.
Вячеслав Сорокин родился в Куйбышеве 4 июня 1987 года. В 2009 году окончил Самарский государственный технический университет. В журналистике с 2010 года.
Схожие благотворители встретились мне и на набережной. И если о ребенке, для которого собирают средства, они еще кое-как рассказали, то о своей благотворительной организации говорить наотрез отказались. Позже к ним подошла женщина, курирующая волонтеров, и живо интересовалась, сколько удалось насобирать и что нужно подходящим людям. На вопрос вновь подошедших интересующихся она резко ответила: «Зачем вам данные об организации? Вы хотите помочь или нет? Если нет – идите дальше, я говорить ничего не обязана!» Даже если у горожан и было реальное желание помочь, то после такого приема оно явно пропало.
Вызывает сомнения и дальнейшая судьба собранных средств. Если волонтеры так неохотно рассказывают о своих организациях, то можно предположить, какая реакция у них возникнет, если попросить у них реальные счета. Конечно, в основном все ограничиваются сравнительно небольшими суммами и потому вряд ли захотят узнать, на что в действительности пошли их деньги. Но что если кто-то пожертвует солидные средства или всерьез заинтересуется судьбой малышки, которой необходимо дорогостоящее лечение, и захочет проследить, чтобы его посильный вклад непременно пошел по нужным адресам?
К общению с журналистами такие благотворители тоже готовы далеко не всегда. Как-то раз стоял я в очереди на кассе в одном из супермаркетов, ко мне подошел очередной благотворитель. Я выслушал его историю, согласился с тем, что средства действительно необходимы, и отметил, что они совершают благородный поступок. Но денег не дал. Вместо этого представился, выразил желание написать статью об организации и осветить в СМИ планирующиеся у них акции, тем более что идеи были реально интересные.
Такому предложению волонтер совершенно не обрадовался. На просьбу поделиться визиткой он не отреагировал и спешно ретировался, всунув мне в руку рекламный листок, сказав, что там есть все данные. Но ни телефона, ни сайта, ни какого-либо другого способа связи с организаторами там не было. Только расчетный счет. Стоит ли упоминать, что никаких масштабных акций в итоге тоже никто не увидел. Ни мне лично, ни в редакцию молодой человек не позвонил. Хотя я от него не скрывался и дал свою визитку со всеми телефонами.
Вместе с тем были и положительные примеры. В прошлом году мне довелось побывать на благотворительном футбольном матче, где собирали деньги на лечение маленькой девочки. Как только я узнал о турнире, то сразу же связался с организаторами и предложил им публикацию в СМИ. Они живо отреагировали, пошли на сотрудничество и выразили готовность предоставить документы и счета всем, кто пожертвовал деньги. В дальнейшем удалось поговорить даже с родственниками девочки, которые общались не только с журналистами и организаторами, но и с любым желающим. В том случае все прекрасно знали, что удалось собрать 60 тысяч рублей, и видели людей, которым их передали. Конечно, это сумма – лишь капля в море из той, что была необходима. Но в тот момент средства ушли действительно нуждающимся.
Предыдущие записи автора:
Внимание, ремонт дороги!