В 1915 году в областной столице было открыто трамвайное движение, сообщает управление информации и аналитики мэрии города.
Первый маршрут соединял депо на улице Полевой и нынешнюю площадь Революции (в то время – Алексеевская площадь). Маршрутная сеть, построенная по проекту инженера Павла Суткевича, включала в себя всего пять маршрутов, в том числе, дачный маршрут до Постникова оврага.
Сегодня это вид транспорта, который обеспечивает почти половину всех городских перевозок.
В феврале следующего года самарский трамвай отметит свой вековой юбилей. «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ) начинает подготовку к этому событию. Некоторые идеи уже реализуются.
На предприятии приступили к ремонту исторического трамвая, который расположен в парке городского депо. Музейный состав находится здесь с 1994 года – это копии легендарных трамвайных вагонов серии «Х». Ранее специалисты рассматривали возможность реставрации трамвая и его восстановления на городские маршруты. По данным предприятий-реконструкторов, к которым обращалось ТТУ, сроки выполнения таких работ достигают двух лет, гарантийный период недолгий, при этом затраты оказались сопоставимы с покупкой современных вагонов. Как отметили в ТТУ, приоритет был отдан новому транспорту, а к юбилею планируется обновить внешний вид исторического состава и интерьера. Здесь для жителей и гостей города будут организованы экскурсии.
Свежие краски приобретут и стены городского депо. Сегодня над созданием тематического арт-объекта работают самарские художники. Эскизы разработаны совместно с городскими архитекторами и дизайнерами. Трамвайный парк со стороны улицы Коммунистической уже украсили изображения вагонов с эмблемой и датами. Граффити наносится специальной антивандальной краской. «После того, как мы завершим работы над рамками в виде трамвайных вагонов, внутри квадратов нарисуем городские пейзажи старой и новой Самары», – рассказывает художник Дмитрий Копьев. В зависимости от погоды работы здесь продолжатся еще месяц.
Фото: Фото с официального сайта мэрии Самары.