Жительница Самары обратилась с инициативой к директору ТТУ пустить по городу трамвай ночного маршрута. По ее задумке, вагон можно будет вызвать как такси – к назначенному времени и за определенную плату. Активистка уверена, что такой транспорт вызовет интерес у горожан, особенно у влюбленных пар, и принесет прибыль предприятию. Правда, в самом управлении этой идеей пока не вдохновились.
Ранее на эту тему
Трамвай появился в Самаре почти 100 лет назад. Сейчас по 24 маршрутам в городе ездят 424 вагона. Многие горожане жалуются, что муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ) довольно медленно производит обновление подвижного состава. Последняя закупка новых трамваев датируется 2012 годом. Тогда в столице области приобрели низкопольный вагон за 14 миллионов рублей.
Новый этап своего развития электротранспорт переживет к 2018 году. К этому времени власти планируют пустить скоростной трамвай от улицы Ташкентской до стадиона на Радиоцентре, где будут проходить игры чемпионата мира по футболу. Между тем жительница Самары предложила внести изменения в схему движения общественного транспорта, не дожидаясь соревнований.
«В одной из соцсетей я обратилась к директору ТТУ с таким предложением – пустить в Самаре трамвай для влюбленных и не только для них. Причем, по моей задумке, ездить такой вагон будет не каждую ночь, а только по заказу. За его вызов желающие должны будут платить определенную сумму денег», – рассказала 63.ru Диана Абрамушкина. Она уверена, что такое предложение заинтересует романтических горожан и принесет прибыль ТТУ. Девушка считает, что в Самаре есть, что посмотреть – особенно в историческом центре города.
Пока на предложение Дианы представители ТТУ ничего не ответили. В департаменте транспорта администрации Самары 63.ru пояснили, что на инициативу жительницы города обратили внимание. От более подробного комментария чиновники пока воздержались.
Между тем эксперты, привлеченные 63.ru к обсуждению темы, уверены, что проект может быть реализован только в том случае, если станет понятна его рентабельность. Такого мнения, в частности, придерживается и депутат гордумы Самары, председатель комитета по развитию городской инфраструктуры и ЖКХ (в ведение комитета входит и организация транспортного обслуживания населения) Николай Скобеев. «С точки зрения романтики, такая задумка, конечно, хорошая. Однако все упирается в коммерческий характер проекта. Если такой трамвай станет приносить деньги ТТУ, а значит, и городу, то почему бы его и не пустить? Думаю, что в ночное время вагон не будет создавать проблем», – обратил внимание народный избранник.
Такую точку зрения разделяет и член комиссии по развитию городского хозяйства Общественной палаты при главе города Марк Левянт. «Если ТТУ будет выгодно, то такой трамвай можно и запустить. Один вагон ночью вряд ли кому-то помешает, – отметил собеседник 63.ru. – Другое дело, что это услуга, наверное, будет стоить недешево, и вряд ли найдется множество желающих воспользоваться ею. Может быть, стоило бы подумать над тем, чтобы пускать в праздники ночные или вечерние экскурсии на трамваях. Это, на мой взгляд, было бы интересно».
Фото: Фото из архива 63.ru