Мэр областной столицы Олег Фурсов поручил представителям управления гражданской защиты населения Самары изучить возможность организации в городе колл-центра по чрезвычайным ситуациям. Подобный колл-центр уже функционирует в автограде. Его сотрудники – люди с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом в Тольятти решили две важных проблемы – оперативного информирования о чрезвычайных ситуациях и предоставления рабочих мест инвалидам.
В настоящий момент в Самаре всю информацию о происшествиях фиксирует городская Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС). Сейчас на нее поступают звонки не только о чрезвычайных ситуациях, но и о бытовых коммунальных проблемах горожан. В итоге загруженность линии подчас не позволяет донести действительно срочное сообщение оперативно. Передача сообщений, поступающих в экстренные службы, тоже занимает определенное время, что сказывается на быстроте реагирования, поэтому сотрудники управления проработают пути модернизации оборудования диспетчерской службы, в частности, подключения ее к региональным электронным системам мониторинга и оповещения.