Крупные инфраструктурные объекты в регионе будут реализованы, несмотря на сдерживающие факторы: кризис и сокращение бюджетов всех уровней. Об этом губернатор Самарской области Николай Меркушкин сообщил в рамках программы «Круг вопросов», которую транслировали ведущие каналы региона.
«Маховик преобразований в регионе раскручен, но мне, конечно, хотелось бы, чтобы он крутился быстрее, – подчеркнул глава области. – Есть разные причины промедлений, в том числе общая финансовая ситуация. Сокращен бюджет страны, частично снижены объемы строительства трасс из федерального дорожного фонда. Заемные средства, которые берутся на развитие, стали стоить заметно выше. Влияет на общую ситуацию и цена нефти«.
Руководитель области рассказал, что в ближайшее время областные власти обсудят с представителями «Газпромбанка» перспективы строительства магистрали «Центральной» в Самаре.
Создание дорожной развязки в Тольятти около плотины Жигулевской ГЭС планировалось довершить в конце 2016 года, теперь же сроки ввода ее в эксплуатацию сдвинуты.
«Строительство тольяттинской развязки стоит 6,5 млрд рублей, средства на нее выделяются из федерального бюджета. Это большие деньги, но объект очень важен для развития транспортной сети губернии, поэтому он будет построен», – пояснил Николай Меркушкин.
Продолжается подготовка и к строительству Фрунзенского моста в Самаре, его стоимость – 13 млрд рублей. Тендер на строительство уже объявлен. Глава региона сообщил, что сейчас активно идут поиски инвестора.
Что касается других крупных проектов, Николай Меркушкин отметил, что 7 мая из федерального бюджета перечислено 500 млн рублей на продолжение строительства метро в Самаре.
Фото: Фото Дмитрия Бурлакова/«Волганьюс».