Одному из самых долгожданных дорожных проектов Самары грозит заморозка. Речь идет о строительстве Фрунзенского моста. Подрядчика должны были выбрать еще в конце июня, но процесс затянулся. В четверг, 6 августа, ФАС России выдала предписание о внесении изменений в аукционную документацию по возведению первой очереди объекта. К формулировке условий контракта придрались представители саратовской компании, посчитавшие их некорректными. При этом некоторые эксперты 63.ru придерживаются мнения, что со строительством моста вообще стоило бы повременить.
Ранее на эту тему
Мостовой переход «Фрунзенский» – один из самых ожидаемых в Самаре объектов инфраструктуры, который должен появиться в рамках подготовки города к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Предполагается, что первая очередь перехода будет включать в себя мосты через реку Самару и озеро Банное, транспортные развязки и путепровод до улицы Шоссейной. Протяженность участка составит 2,67 километра. Соответствующий проект был разработан ООО «Транспортные Коммуникации Проект» еще в 2008 году. Согласно ему мост будет иметь шестиполосную проезжую часть.
Торги на строительство объекта Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области объявило в мае текущего года. Подрядчика должны были выбрать еще в конце июня, но торги постоянно переносили, в последний раз – на начало августа. Но конкурс так и не был проведен. Теперь возникла необходимость корректировки аукционной документации.
К формулировкам высказали претензии представители саратовского публичного акционерного общества (ПАО) «Волгомост». «Представители организации считают, что заказчик нарушил требования закона о контрактной системе, – пояснили 63.ru в пресс-службе ФАС России. – Неточности ПАО «Волгомост» усмотрело в документации по силовым кабелям. Общество полагает, что исключение заказчиком в своем требовании отрицательных температур, которые в ГОСТ не исключены, абсолютно неправильно. Поскольку кабели должны сохранять свои свойства на протяжении всего года, а не только в весенне-летний период, как требует заказчик». Вечером в четверг, 6 августа, жалобу организации в ведомстве рассмотрели и выдали предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
В самом ПАО «Волгомост» 63.ru отказали в предоставлении комментария по поводу жалобы. Стоит отметить, что эта компания уже получила некую известность в Самарской области, когда боролась за многомиллионный контракт на реконструкцию участка проспекта Кирова от мостового перехода Кировский до Заводского шоссе.
Напомним, стоимость контракта чиновники установили в размере 4,45 миллиарда рублей. За эти деньги на проспекте должны были расширить проезжую часть до шести полос, обустроить тротуары, газоны и ливневку, установить шесть остановок общественного транспорта, а около каждой из них – надземные пешеходные переходы. При этом с участка планировали убрать трамвайные пути, так как от движения трамваев по этой дороге решили отказаться.
Однако оказалось, что таким грандиозным планам осуществиться пока не суждено. Борьба за контракт затянулась почти на год. Конкурсная комиссия каждый раз одобряла заявку только самарского ОАО «Волгаспецстрой», а вот другим подрядчикам отказывала. Конечно же, это не устроило отвергнутые компании, в том числе «Волгомост». В результате ФАС отменяла торги пять раз. Минтранс пытался оспорить это в суде, но проиграл процессы. С тех пор ведомство не предпринимало попытки повторно провести торги на этот контракт.
Ждет ли проект строительства Фрунзенского моста такая же участь, пока неизвестно. Однако некоторые эксперты прогнозируют, что дорожный объект с высокой долей вероятности станет таким же долгостроем, как Кировский мост. Его начали строить еще в 2007 году, а на сегодняшний день власти открыли движение только по временной схеме. При этом чиновникам пришлось менять подрядчика. Прошлого – ЗАО «Волгаспецстрой» – объявили банкротом. Теперь строительством занимается ООО «Самаратранстрой».
Эксперты, привлеченные 63.ru к обсуждению темы, констатируют тот факт, что подобные проволочки могут значительно затянуть сроки возведения Фрунзенского моста. «Сначала возникнут одни претензии, потом другие. Строительство объекта растянется лет на десять и никак не уложится в названные сроки – три года. К слову, я думаю, что начинать возведение Фрунзенского моста, пока окончательно не готов Кировский мост, вообще не стоит. Сначала нужно завершить один объект, а потом приступать к другому», – высказал свою точку зрения председатель центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов.
Власти области заявляют, что Фрунзенский мост будет готов к 2018 году. Однако заместитель декана Высшей школы урбанистики в Москве Виталий Стадников (экс-главный архитектор Самары) высказал сомнение, что такой прогноз сбудется. «Думаю, что мост построят. По нему много нормативных документов утверждено. И затронуты слишком серьезные интересы по капитализации земли за рекой Самарой. Однако я сомневаюсь, что строительство завершится к 2018 году», – обратил внимание Виталий Стадников.
Между тем специалисты называют еще одну причину, которая может повлиять на сроки возведения Фрунзенского моста. «Это выделение средств на строительство. При «рваном» финансировании может получиться так же, как и с Кировском мостом. Строительство будет идти не три года, а восемь, – отметил в интервью 63.ru депутат Самарской губернской думы, заместитель председателя комитета по строительству и транспорту Алексей Чигенев. – Первоначально в федеральном бюджете деньги на мост были прописаны, но произошло сокращение средств на новые объекты по федеральной программе».
Фото: Фото Олега Каргаполова