В России подведены итоги международной социальной акции «18+ Правила общие – ответственность каждого», которая стартовала во Всемирный день ответственного потребления пива и была направлена на предотвращение продажи алкоголя несовершеннолетним.
За две недели она охватила 87 000 торговых точек по всей стране, в ней приняли участие порядка 7 000 волонтеров. Более 1 600 человек из 190 городов проверили свои знания законодательства и правил ответственности через специальный тест. Координатором акции стала ООО «Пивоваренная компания «Балтика».
В Самаре помимо сотрудников пивоваренных компаний в акции приняли участие представители торговых предприятий, в частности, сети X5 Retail Group, и игроки футбольного клуба «Крылья Советов». Волонтеры посетили 1 200 самарских магазинов и с помощью информационных материалов, специальных стикеров, а также в личном общении познакомили продавцов и совершеннолетних покупателей с правилами ответственности, призванными повысить эффективность практической реализации действующего законодательного запрета на продажу алкогольной продукции.
«Я на собственном опыте убедился в важности таких мероприятий, – говорит ведущий инженер-электроник завода «Балтика-Самара» Игорь Ерохин. – Как человек взрослый и ответственный, я полностью поддерживаю идею, что пиво нельзя продавать несовершеннолетним. Во время рейдов мы видели разную реакцию продавцов. Скорее всего, наш визит для некоторых был неожиданным. Но, в основном, они отнеслись к нашей акции с пониманием».
Идея акции оказалась близка и представителям государственных органов. «В вопросе воспитания ответственного потребления социальные акции играют значительную роль. В связи с этим правительство Самарской области поддерживает инициативу Союза российских пивоваров и компании «Балтика» о проведении в Самаре социальной акции «18+ Правила общие – ответственность каждого!»», – говорит руководитель управления лицензирования оборота алкогольной продукции минэкономразвития региона Валерий Тихонов.
Фото: Фото предоставлены компанией «Балтика»