В понедельник, 23 ноября, на заседании комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике губдумы представлен протест прокурора Самарской области на статью регионального закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе». Он касается резервного фонда губернатора.
По словам помощника прокурора Самарской области по взаимодействию с представителями и исполнительными органами области, органами местного самоуправления Люции Салаховой, на основании буквального толкования норм «Бюджетного кодекс»а в системе резервных фондов субъекта РФ не может существовать резерв высшего должностного лица.
Однако мнения правового управления Самарской губернской думы и областной Счетной палаты с решением прокуратуры не совпали.
«Прокуратура ссылается лишь на некоторые статьи Бюджетного кодекса. Но не освещены иные статьи, которые говорят о том, что субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать расходные обязательства, планировать свой бюджет, составлять его и утверждать. И поэтому в областном законе о бюджетном устройстве и процессе появилась норма о резервном фонде губернатора, – рассказал руководитель правового управления Андрей Саусин. – Кроме того, есть постановление правительства, которое регламентирует как эти средства расходуются, поэтому мы не видим, что здесь произошло какое-то превышение полномочий и эти средства неправомерны.»
По его словам, практика создания резервного фонда губернатора есть и в других регионах. Председатель Счетной палаты региона Антонина Зубкова отметила, что согласно Бюджетному кодексу в области может быть создан такой фонд.
По итогам обсуждения решено отклонить протест прокуратуры.
Резервный фонд губернатора Самарской области был создан в регионе для финансирования непредвиденных расходов. Средства фонда могут быть потрачены на различные нужды, в том числе на оказание финансовой поддержки общественным и религиозным организациям; на оказание финансовой поддержки местным бюджетам; на оказание материальной помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пенсионерам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и так далее.