Руководство мэрии Самары подписало постановление, касающееся деятельности муниципальных служащих. Оно определяет порядок отчетности чиновников о подарках, полученных в рамках рабочих командировок, протокольных и других официальных мероприятий.
Ранее на эту тему:
Согласно документу, муниципальные служащие должны сообщать о презентах, врученных на мероприятиях, которые связаны с исполнением их должностных полномочий, в течение трех рабочих дней. Исключением являются цветы, канцелярские принадлежности, предоставляемые всем участникам указанных мероприятий, а также награды.
Сдавать презенты чиновники должны в кадровую службу районных администраций для оценки и последующей реализации в пользу бюджета. При этом к ним необходимо приложить чек, подтверждающий цену подарка, при его наличии. В ином случае стоимость презента определит специальная комиссия. «Сведения о рыночной цене подтверждаются документально, а при невозможности документального подтверждения – экспертным путем. Подарок возвращается сдавшему его лицу в случае, если его стоимость не превышает трех тысяч рублей, в течение пяти рабочих дней со дня определения стоимости подарка», – сообщается в постановлении.
Презенты, стоящие дороже трех тысяч, примут на бухгалтерский учет и включат в реестр муниципального имущества администрации. В течение двух месяцев у служащего, сдавшего подарок, будет возможность выкупить его, написав соответствующее заявление. В противном случае подарок будут использовать в рамках работы администрации или реализован. Вырученные при этом средства направят в бюджет соответствующего района Самары. Если подарок не выкупят и не реализуют в установленные сроки, он перейдет на баланс одной из благотворительных организаций или будет утилизирован.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com