В четверг, 28 января, в Октябрьском районном суде Самары начали допрашивать потерпевшую и свидетелей по громкому уголовному делу об убийстве болельщика «Спартака». Молодого человека зарезали в ночь перед игрой любимой команды с «Крыльями Советов». Из-за чего произошел конфликт в кафе на набережной? Какие факты сообщат об инциденте очевидцы происшествия? Читайте в онлайн-трансляции на 63.ru
11:05
Заседание по делу, назначенное на 10:00, до сих пор не началось. В зал вышла судья и объявила о том, что по техническим причинам доставка взятого под арест подсудимого задерживается еще на полчаса. Без него начать заседание нельзя. К этому времени в зале собралось около 20 человек: свидетели происшествия, родственники погибшего и журналисты.
Напомним, трагический инцидент произошел летом 2015 года. Житель Москвы – 28-летний Антон Феоктистов – приехал в Самару поболеть за любимый «Спартак» на матче против местных «Крыльев Советов», который должен был состояться 9 августа. В ночь перед игрой молодой мужчина отправился в кафе «Палуба» на набережной Волги. Там он стал участником смертельного конфликта. По версии следствия, Антон поссорился с 27-летним жителем Самары Мансуром Иснаилджановым. Во время конфликта самарец нанес один удар ножом в область шеи своему оппоненту. От полученной травмы потерпевший скончался на месте.
Еще на начально этапе следствия правоохранители заявили, что преступление было совершено на почве личного конфликта, не связанного со спортивной тематикой. Адвокат обвиняемого утверждает, что Мансур Иснаилджанов превысил пределы самообороны, а конфликт спровоцировал сам фанат. Подробнее о позиции сторон процесса можно прочитать здесь.
12:10
В зал доставили обвиняемого. Перед тем, как допросить мать погибшего – уроженку Хабаровска, проживающую в Москве, – из зала удалили операторов местных телеканалов. Такое ходатайство заявил адвокат потерпевшей. Мама погибшего рассказывает суду, что 8 августа ее сын уехал с другом в Москву. Они хотели посмотреть город, потому что его дедушка был родом отсюда. Также тут жил и его двоюродный брат. «Он был нашей опорой после смерти моего мужа, помогал... У Антона остались жена и ребенок», – сказала женщина, еле сдерживая слезы. Адвокат обвиняемого говорит, что в крови Антона была обнаружена большая доза алкоголя, но мать поясняет, что ее сын «нормальный молодой человек, который мог позволить себе выпить в свободное время, и это ничего не значит».
12:29
Начался допрос свидетелей. Первый из них – полицейский, который задерживал убийцу. По его словам, в день происшествия ему сообщили, что хозяин заведения на улице Лесной жалуется на толпу молодежи в своем кафе. Когда полицейский приехал туда, то там уже произошло убийство. Тогда силовик поехал искать преступника вместе с водителем на улицу.
«Я задержал его неподалеку. Молодой человек был весь в крови. Не хотел подходить к машине. Он поднял одну руку, а вторую прятал за спиной почему-то. Чтобы подозреваемый не предпринял попытку к бегству, я надел на него наручники. При этом в полуметре от задержанного я нашел нож с бурыми пятнами крови, – поясняет правоохранитель. – В отделе полиции он сказал, что работает дворником».
В этот момент подсудимый хотел что-то возразить, но запутался в словах. В итоге он отказывался что-либо говорить.
12:33
Суд приступил к допросу Константина Макеева – хозяина кафе «Палуба», где произошла трагедия. Он рассказал, что об убийстве узнал только утром. Сотрудник прислал СМС-сообщение: «У нас произошло несчастье...» Адвокат потерпевшей стороны интересуется: велась ли видеосъемка внутри кафе во время происшествия. Макеев говорит, что да. Также он отвечает на вопросы, связанные с охраной кафе и досмотром посетителей. Затем его отпускают из зала.
12:45
В день, когда произошло убийство, в кафе работала студентка-официантка Влада. Она рассказала, что в день убийства в «Палубе» было много фанатов «Спартака». «Они пели песни, скандировали лозунги, вели себя очень шумно, но ни к кому не приставали. По крайней мере, я не видела», – поясняет девушка.
Момент конфликта она не видела. Заметила лишь то, как один из них лежал через какое-то время на полу, держался за шею, и из нее хлестала кровь. «Я испугалась и убежала на кухню, позвала на помощь», – говорит она. Следующее, что она увидела – оказание первой помощи фанату.
13:00
Мать Антона Феоктистова и ее дочь тихо плачут в зале суда. В это время суд приступает к допросу Александра – бармена «Палубы». Он говорит, что тоже не видел момент убийства. По его словам, фанаты вели себя дружелюбно, веселились и были настроены позитивно. Что случилось – он не знает. К нему Антон подошел уже после удара ножом. «Он шел четыре метра где-то... Подошел, держа руку на шее. Рана была ниже кадыка – маленькая, но глубокая. Он держал ее двумя пальцами», – при этом Александр пытается показать, где находилась рана, на своей шее.
«Не показывайте на себе», – просит судья. По залу прошел нервный хохот. Судья поясняет, что дело не в приметах – просто ведется не видео-, а аудиозапись заседания. Александр рассказывает, что Антон, подойдя к нему, выдавил: вызови мне скорую. Потом оперся рукой на бар и секунд через 20 упал без признаков жизни. К нему подбежали друзья, пытались оказать помощь, просили воду и лед. Но было уже поздно.
Судья пытается понять, что слышал бармен в момент происшествия. Как оказалось, он догадывается, что был конфликт. Бармен слышал мужские крики. «Друзья Антона были в полном шоке, у одного из них даже случилась истерика», – рассказывает Александр. По его словам, лишь под утро кто-то из друзей Антона сказал, что у них был конфликт с людьми неславянской внешности.
13:20
В зал вошел Семен, бывший охранник кафе. Он работал в тот день, когда случилась трагедия. По его словам, футбольные фанаты «куражились». Например, один из них залез на сцену и начал снимать с себя одежду под музыку. После замечания он прекратил это делать. В зал зашли двое молодых людей неславянской внешности, когда веселье было в разгаре. На них обратила внимание одна из официанток, которая сказала Семену, что «сейчас будет драка». Так и случилось. Семен частично видел драку, но уже в момент, когда Антон держался за шею.
Судья пытается выяснить подробности вечера у охранника, но создается впечатление, что он не всегда понимает, о чем его спрашивают. Также он многое не помнит. На вопрос: «Сколько раз вы вызывали ГБР в этот день?», он ответил: «Один раз, вроде бы...»
13:45
Суд допрашивает Тараса Шпака – друга детства Антона. Они вместе с еще одним другом приехали на матч в Самару и в кафе также пришли вместе. Уже в «Палубе» молодые люди встретили еще семь-восемь фанатов.
«Мы развлекались, пели песни, – рассказывает Тарас. – Но в районе часа ночи произошел словесный конфликт между подсудимым и Антоном. Это произошло в районе танцпола. Мы подошли и забрали Антона оттуда. Потом все было нормально. Минут через 15 мне закричала знакомая девушка, и я увидел, что возле бара подсудимый бьет Антона ножом в область лица».По словам Тараса, в драке участвовало трое людей, помимо Антона. «Я побежал к ним, попытался ударить ногой подсудимого, чтобы оттолкнуть его, но поскользнулся. Они врассыпную побежали на улицу, я побежал за одним из них, но не смог догнать», – сожалеет Тарас.
Друг убитого говорит, что случившееся его шокировало. По его словам, Антон был миролюбивым. «Никто не поверит, что Антон провоцировал своего убийцу», – сказал Тарас.
14:03
Адвокат обвиняемого ходатайствует о просмотре данных камер видеонаблюдения из кафе. По его словам, в показаниях Тараса есть нестыковки. К просмотру видео допускают адвокатов, мать Антона, свидетеля и обвиняемого. Остальным слушателям и журналистам запись не показывают, только комментируют происходящее:
«На кадрах видно, как во время конфликта, перед тем, как Антон получил удар ножом, он ударил одного из троих нападавших.Также, судя по видео, Тарас бьет ногой обвиняемого еще до того, как тот нанес удар Антону ножом».
Тарас поясняет, что сделал это, оценив обстановку и увидев, что неизвестный мужчина вытащил нож.
15:00
После ознакомления с материалами уголовного дела, которые зачитывала гособвинитель, суд объявил перерыв в процессе. Как пояснили служители Фемиды, из Москвы не смог приехать еще один свидетель происшествия – третий друг Антона. Его показания будут заслушивать на следующем заседании.
Уходя из зала, Тарас и мама погибшего закрыли лица, чтобы они не попали в объективы телекамер. Друг Антона также отказался что-либо пояснить СМИ.
Фото: Фото автора